Сибирь-Техник. Вторая часть - Ремонт и обслуживание самолетов

Apr 25, 2014 13:50

В ангаре компании "Сибирь Техник" (технический Холдинг "Инжиниринг") в аэропорту Толмачево можно увидеть самолеты в очень непривычных состояниях. На глиссаде или в аэропорту такого точно не увидишь!



Самым большим самолетом в ангаре оказался широкофюзеляжный Боинг 767-300 ER VQ-BBI.


Для работ по замене втулок шасси лайнер установили на специальные подъемники. Оказывается у самолетов, также как и у автомобилей, есть специальные пазы для установки домкратов.

Носовой обтекатель откинут, под ним виден радар самолета.


Для сложных и тяжелых форм ремонта, для инспекции силовых конструкций фюзеляжа, приходится масштабно разбирать салон самолета. Давайте посмотрим, как это происходит, на примере этого Эйрбаса А 321.


Из пассажирского салона демонтированы сиденья, напольное покрытие и другие привычные авиапассажирам элементы интерьера.


Без панелей обшивки салона можно рассмотреть воздуховоды, ведущие к системам индивидуального обдува. Также видна теплозвукоизоляция самолета.


Снаружи тоже демонтированы некоторые элементы. Крепежные элементы собраны в мешочки и закреплены в тех местах. откуда они были сняты. Это сделано для того, чтобы не потерять и не перепутать их.


Рядом обслуживается другой Эйрбас Уральских авиалиний - А 320.


У него просторная светлая кабина пилотов. Классических стрелочных приборов почти нет, их заменили современные дисплеи.


В салоне серые кожаные сиденья.  Часть из них демонтирована, чтобы обеспечить доступ к тросовой проводке резервной системы управления стабилизатора.


Инструкция по безопасности. Существует забавное увлечение - коллекционирование таких инструкций.


В хвостовой части фюзеляжа ведется ремонт обшивки самолета, поврежденной при посадке. Заклепки устанавливаются строго в определенных местах. Мне эта картина напомнила сеанс иглоукалывания.


Ремонт проводится согласно документации производителя.


CRJ-200 VQ-BEV компании Ираэро.


Многие видели фотографии из салона самолета через иллюминатор с видом на крыло. А это вид в обратную сторону - с крыла на иллюминаторы.


Боинг 737-800 VP-BND компании Глобус. Проходил короткое дневное обслуживание, так называемую форму А-Check (Эй-Чек или А-Чек).


В зависимости от сложности обслуживания оно делится на формы, обозначаемые буквами латинского алфавита. Самая простая форма - A-Check, затем C-Check и D-Chek.

В салоне Боинга чисто и светло.


Кабина пилотов показалась мне более тесной, по сравнению с Эйрбасом. Здесь поражает обилие приборов, кнопок и тумблеров. Лобовые стекла совсем небольшие, ведь все внимание пилоты должны сосредоточивать на приборах.


Если посмотреть сбоку, то это особенно заметно. Посмотрите, какая разница в высоте лобовых и боковых стекол.


Обслуживание завершено и зеленый Боинг отбуксирован из ангара на стоянку. На его место тут же буксируют другой самолет.


Боинг 737-800 VQ-BLW компании Оренэйр. В ноябре я снимал его в Барнауле.


Этот Боинг 737-400 проходит сложную форму обслуживания. Оказывается у многих Боингов 737-ой серии имеется такой вот встроенный трап.


Вид на рабочее место второго пилота в  кабине Боинга 737-400 VP-BAN.


В заключение хочу отметить высокий уровень лояльности и доверия к споттерам в рамках проведения этого мероприятия в ангаре "Сибирь Техник". Весь технический персонал был дружелюбен, авиатехники с удовольствием рассказывали о своей работе и деликатно уступали места для съемки хороших ракурсов.

Благодарю руководство компании "Сибирь Техник", а также Артема Карасева лично за приглашение и отличную организацию этого мероприятия.

Полезные ссылки:
sibir-technics.com
www.engineering-ru.com

Оглавление:
Сибирь Техник. Первая часть - Люди за работой.
Сибирь Техник. Вторая часть - Ремонт и обслуживание самолетов.
Сибирь Техник. Третья часть - Детали.

Ссылки будут добавляться по мере появления новых частей.

Сибирь Техник, Оренэйр, споттинг, Толмачево

Previous post Next post
Up