В ангаре компании "Сибирь Техник" (технический Холдинг "Инжиниринг") в аэропорту Толмачево можно увидеть самолеты в очень непривычных состояниях. На глиссаде или в аэропорту такого точно не увидишь!
Самым большим самолетом в ангаре оказался широкофюзеляжный Боинг 767-300 ER VQ-BBI.
Для работ по замене втулок шасси лайнер установили на специальные подъемники. Оказывается у самолетов, также как и у автомобилей, есть специальные пазы для установки домкратов.
Носовой обтекатель откинут, под ним виден радар самолета.
Для сложных и тяжелых форм ремонта, для инспекции силовых конструкций фюзеляжа, приходится масштабно разбирать салон самолета. Давайте посмотрим, как это происходит, на примере этого Эйрбаса А 321.
Из пассажирского салона демонтированы сиденья, напольное покрытие и другие привычные авиапассажирам элементы интерьера.
Без панелей обшивки салона можно рассмотреть воздуховоды, ведущие к системам индивидуального обдува. Также видна теплозвукоизоляция самолета.
Снаружи тоже демонтированы некоторые элементы. Крепежные элементы собраны в мешочки и закреплены в тех местах. откуда они были сняты. Это сделано для того, чтобы не потерять и не перепутать их.
Рядом обслуживается другой Эйрбас Уральских авиалиний - А 320.
У него просторная светлая кабина пилотов. Классических стрелочных приборов почти нет, их заменили современные дисплеи.
В салоне серые кожаные сиденья. Часть из них демонтирована, чтобы обеспечить доступ к тросовой проводке резервной системы управления стабилизатора.
Инструкция по безопасности. Существует забавное увлечение - коллекционирование таких инструкций.
В хвостовой части фюзеляжа ведется ремонт обшивки самолета, поврежденной при посадке. Заклепки устанавливаются строго в определенных местах. Мне эта картина напомнила сеанс иглоукалывания.
Ремонт проводится согласно документации производителя.
CRJ-200 VQ-BEV компании Ираэро.
Многие видели фотографии из салона самолета через иллюминатор с видом на крыло. А это вид в обратную сторону - с крыла на иллюминаторы.
Боинг 737-800 VP-BND компании Глобус. Проходил короткое дневное обслуживание, так называемую форму А-Check (Эй-Чек или А-Чек).
В зависимости от сложности обслуживания оно делится на формы, обозначаемые буквами латинского алфавита. Самая простая форма - A-Check, затем C-Check и D-Chek.
В салоне Боинга чисто и светло.
Кабина пилотов показалась мне более тесной, по сравнению с Эйрбасом. Здесь поражает обилие приборов, кнопок и тумблеров. Лобовые стекла совсем небольшие, ведь все внимание пилоты должны сосредоточивать на приборах.
Если посмотреть сбоку, то это особенно заметно. Посмотрите, какая разница в высоте лобовых и боковых стекол.
Обслуживание завершено и зеленый Боинг отбуксирован из ангара на стоянку. На его место тут же буксируют другой самолет.
Боинг 737-800 VQ-BLW компании Оренэйр. В ноябре я
снимал его в Барнауле.
Этот Боинг 737-400 проходит сложную форму обслуживания. Оказывается у многих Боингов 737-ой серии имеется такой вот встроенный трап.
Вид на рабочее место второго пилота в кабине Боинга 737-400 VP-BAN.
В заключение хочу отметить высокий уровень лояльности и доверия к споттерам в рамках проведения этого мероприятия в ангаре "Сибирь Техник". Весь технический персонал был дружелюбен, авиатехники с удовольствием рассказывали о своей работе и деликатно уступали места для съемки хороших ракурсов.
Благодарю руководство компании "Сибирь Техник", а также Артема Карасева лично за приглашение и отличную организацию этого мероприятия.
Полезные ссылки:
sibir-technics.comwww.engineering-ru.com Оглавление:
Сибирь Техник. Первая часть - Люди за работой.Сибирь Техник. Вторая часть - Ремонт и обслуживание самолетов.
Сибирь Техник. Третья часть - Детали.
Ссылки будут добавляться по мере появления новых частей.