Методологический нюанс

Dec 23, 2018 11:41

Листаю френдленту, вижу пост о свеженьком фильме "Безумно богатые азиаты" (2018, реж. Джон Чу). Фильм не смотрела, доверюсь источнику: история очередной золушки, которую сингапурский "принц"-мультимиллионер приметил и выбрал на фоне конкуренток, имеющих куда больше привычки к товарам премиум-класса.

Промежуточные заметки )

тренды кино, критика как практика, теория кино

Leave a comment

Comments 38

alexander_pavl December 23 2018, 10:06:15 UTC
Совершенно справедливо. И так было всегда.
Когда Питер Джексон сделал "Властелина Колец", это было прорыв и открытие. И массовая публика, при всём энтузиазме, была растеряна и не понимала, как реагировать. А "Игра престолов" это, безусловно, майнстрим и эксплуатация.
Но почтеннейшей публике отнюдь не пофигу штампы "Игры", она жаждет именно штампов, а не инноваций.

Reply

adzhaya December 23 2018, 12:13:17 UTC
Наверное, всё дело в распределении энергии. Вчерашний день полностью оформлен, закончен и все его системные связи уже проявились. Не рационально переваривать такое каждому в одиночку, эффективнее акты коллективного переваривания.

Reply

alexander_pavl December 23 2018, 13:10:43 UTC
Да, наверно, так. И это объясняет, почему непосредственно перед явлением Трампа вся идеологическая работа по подготовке его пришествия была остановлена. Надо было дать народу ментально перевести "сегодня" во "вчера", чтобы концепт сработал надёжнее.

Reply


single_file December 23 2018, 10:16:21 UTC
там этот чувак, принц, весь прям такой идеальный, аж тошно становится.
ну и вообще там такой стандартный набор азиатских стереотипных комедийных персонажей, чтобы уж совсем тухло не выглядело. тухло не выглядит, но все это совсем уже неинтересно.

Reply

adzhaya December 23 2018, 12:14:17 UTC
Что-то в этом роде я и заподозрила.

Reply


balahnina December 23 2018, 10:37:11 UTC
Как сказку на Рождество , наверное, можно посмотреть

Reply

adzhaya December 23 2018, 12:14:43 UTC
Да, наверное.

Reply


libelli_nestor December 23 2018, 14:30:06 UTC
Возможно, я не прав, но мне кажется, наиболее коммерчески успешные фильмы становятся все более похожими на компьютерные игры, квесты, обращаются в них. А в них нестандартных персонажей с нестандартными характерами и внутренним миром просто совсем нет. Чем топорней, тем коммерчески успешнее. Эта тенденция возникла и начала развиваться с середины 70-х.
Не исключено, что в ближайшем будущем появятся интерактивные картины, в которых зритель по своему выбору сможет менять дальнейшее развитие сюжета - такое в компьютерных играх реализовано.
Решающий шаг в этом направлении был недавно сделан автором самого коммерчески успешного фильма за всю истории Кэмероном - "Аватар". Дальше уже дело техники, неразрешимых проблем с этим не осталось.

Reply

adzhaya December 23 2018, 18:25:28 UTC
На интерактивное кино в ближайшие годы взрывной спрос возможен, но что если это старт с низкой позиции и всего лишь выход с уровня "экспериментального" на уровень "нишевого"? С одной стороны, на компьютерных игроманов их навык однозначно влияет, иначе и быть не может. С другой стороны, средняя продолжительность жизни и процент пожилых в обществе намекают, что игроманы ещё не скоро станут основными потребителями кино. В моей возрастной страте 40+ игроманы, вроде бы, не доминируют. Доживём в среднем до 75. Значит, ещё лет 30 интерактивное кино будет колебаться на уровнях от "нишевого" к "модному", пока доползёт до уровня "мейнстрима".
Ну то есть, если социологи не врут.

Reply

libelli_nestor December 23 2018, 23:29:40 UTC
Полностью согласен.

Reply

single_file December 24 2018, 07:27:56 UTC
совсем не вижу смысла в интерактивном кино когда есть игры, некоторые по сути уже содержат интерактивное кино, и в играх еще есть много другое, например игровая серия MASS EFFECT на уровне BATTLESTAR GALACTICA и других хороших космоопер и даже лучше потому что можешь прочувсвтсвовать свое участие, например просто стоять на космической станции и наблюдать за людьми и не людьми.

другое дело выбор в играх с большим обилием видеороликов является довольно ограниченным, но это общее ограничение как в играх, так и в кино. все сложно охватить, сценарий все равно примерно коридорного типа с небольшими ответвлениями, инчае бюджеты будут зашкаливать.

Reply


libelli_nestor December 23 2018, 14:45:28 UTC
Еще одно соображение. Недавно показывал в моем киноклубе "Ингеборг Хольм" В. Шёстрема (1913). На зрителя старшеклассника фильм впечатления не произвел. Потому что, по его словам, конец был почти с начала ясен. Раз так, то неинтересно смотреть, неразвлекательно.
А в компьютерных играх вообще ничего кроме непредсказуемости дальнейшего действия и развлекательности нет. Притом что все строжайше запрограммировано.

Reply

adzhaya December 23 2018, 18:26:47 UTC
Тут что-то не совпадает. Как может быть непредсказуемой история о золушке, если финал заранее известен и боже упаси авторам нарушить конвенцию, зрители такого не простят? На популярность золушек какой-то другой закон срабатывает, не связанный с эффектами первооткрытий.

Reply

libelli_nestor December 23 2018, 23:28:51 UTC
Фточку. Мальчик врубился сразу, что штампованного хэппи-энда не будет, и с этого момента фильм стал ему совсем не интересен. Притом говорил всякие слова о золотом сечении и о своем почтении к Эйзенштейну.
Впрочем, конец там по-своему достаточно нетривиальный. Разорившуюся вдову лавочника помещают в работный дом, а двух ее маленьких детей передают состоятельным приемным родителям. Совсем маленькая дочка умирает, оттого она сходит с ума. А мальчику было тогда 5 лет. Через 15 лет он становится моряком, находит ее в лечебнице, и при встрече происходит ее чудесное исцеление. Не знаю, как тут с т. зр. психиатрии, реально или чистый художественный вымысел, однако на стандартный хэппи-энд не тянет - слишком много слишком тяжелого позади, да и с будущим тоже не все вполне ясно...

Reply

adzhaya December 24 2018, 08:49:29 UTC
Но звучит и впрямь малоувлекательно. Если бы мне такую историю пересказали как нечто реально произошедшее на глазах у рассказчика, я бы напряглась и сочла его сплетником, который грузит меня частными деталями из биографий незнакомцев.
Может, ваш мальчик это и имел в виду - сама история скучновата и любой её финал всего лишь подытоживание цепочки газетных клише о несчастных бедняках. Нет синергетического эффекта.

Вот если б вы сказали мальчику, что мать от горя умерла и стала зомбёй (и взялись доказать, что это видно в кадре), а потом явление биологически сродного субъекта оказало неожиданный эффект оживления, и весь фильм в целом на тему энергетического вампиризма и вытягивания родителями жизненных сил из потомства... кто знает, может, это воспринималось бы как блокбастер.

Reply


Leave a comment

Up