По поводу авторства А.К.Гладкова: Наезд Рязанова не обоснован, были официальные разборки, история подробно описана в дневниках А.К.Гладкова и комментариях к дневнику.
Вот у меня тоже такое впечатление сложилось. Для плагиатора у Гладкова совершенно нехарактерные биография и круг общения. Скорее, он сам мог становиться жертвой плагиаторов. Какая вожжа Рязанову под хвост попала, непонятно.
Ну у Рязанова основным упрёком-уликой-причиной послужило то, что при подготовке киносценария Гладков никаким образом не смог помочь режиссёру в стихотворной переработке: заваливал все сроки и активно избегал последующих встреч, показал себя полным нулём. В итоге все добавления Рязанову пришлось сочинить самому.
Надеюсь, найдётся упёртый исследователь, который раскопает все подробности во всех аспектах. Так ли хороши были сценарные инициативы Рязанова, чтоб драматург кинулся их претворять? Рязанов же и сам в мемуарах признался, что отличный монтаж векторов движения французской армии под песенку о короле у него получился чуть ли не случайно. Какое счастье, что мы как потребители хотя бы не обязаны принимать чью-то сторону. Нравится фильм - смотрим. Нравится пьеса - тоже смотрим.
Ничего, зато в анекдотах пор. Ржевский за все отыграется))) Вот уж где из подкаблучника он превратится в участника таких историй, которые не то что Гладков, Барков описать постеснялся бы) Только меткое фольклорное словцо ничего не боится))))
Компенсаторные механизмы культуры, куда от них денешься! Все парни, сравнившие себя с Сальгари не в свою пользу, моментально захотели, чтоб главным героем снова стал Ржевский, с которым себя сравнивать намного приятнее:)
Все парни, сравнившие себя с Сальгари не в свою пользу =========
Крайне сомневаюсь, что такие вообще были. Во всяком случае лично для меня это был просто эпизодический персонаж - хороший человек, и всё. Чьё появление в вышедшей в 1941 году пьнсе видимо объяснялось наличием в Красной Армии испанских эмигрантов, либо просто стремлением показать зрителю, что Европа - хоть под Гитлером, но морально с нами.
Если ни одного не было, то это крайне печально и свидетельствует об угрожающем дисбалансе мужских ролевых образцов. Сальгари идеален каждую секунду своего пребывания в кадре. Ржевский появляется в кадре нетрезвым. Распространяет гнуснейшие, лживые сплетни о барышне, которая его отвергла. Публичные домогательства к француженке тоже Ржевского не украшают. Беречь репутации дам он совершенно не стремится, наоборот, пытается нарочно разрушить, хотя дамы ему не давали для этого повода и оснований.
В любом случае, следует учитывать, что для экранизации пьеса очень-очень сильно сокращена. Сальгари, будь он необязательной довоенной политической виньеткой, из сюжета просто выкинули бы (примерно так же, как в "Неуловимых мстителях" заслали казачка в мундире, снятом с покойника). Но он не виньетка. Он эпизодический идеал на фоне малопривлекательной реальности.
Разговоры о плагиате пошли благодаря Рязанову, который заявил, что Гладков мог спереть пьесу у умершего лагерника. Только вот она была поставлена до того, как автора посадили. Правда, есть и дополнительные тонкости - насколько я помню, Гладков начинал писать ее в соавторстве с кем-то, потом (уже после постановки) возникло первое дело о плагиате из-за сходства сюжета с сюжетом другого автора, но тогда Гладков отбился.
Судя по упоминанию, что у Гладкова в 1937 посадили брата, с которым Гладков всё равно поддерживал связь, каналов поступления беззащитных рукописей в этой истории пруд пруди. Но все общепризнанные плагиаторы непременно занимали какую-нибудь должность в Союзе писателей, а Гладков просто драматург, причём вынужденный хорониться по окопам из-за связи с Мейерхольдом. Не по чину ему своё имя на чужой текст ставить, ох не по чину.
А потом окажется, что автор пьесы вообще какая-нибудь ухоженная, сытая женщина, которая не хотела светить своё авторство, чтоб не мешать карьере мужа. Или ещё что-нибудь столь же безумное. Неисповедимы пути советской пьесы.
Так он Димон? А я думала, что у него, как у фольклорного персонажа имени нет)). Нестыковка в сюжете: Ржевский терпеть не может кузину и практически с ней не знаком. Но как только выясняется, что корнет - та самая кузина - тут же выясняется, что он ее любит. Когда успел? Или, о боже, он любил все это время корнета?))
Вот я тоже его имя не знала. Как обычно, все новости поступают из википедии:)
Считаю, брать текст реплик по номиналу - себя обделять, а мы все заслуживаем большего. Как мачо может заочно невзлюбить семнадцатилетнюю девственницу, взрощённую на чистых сливках и парной телятине?! Конечно, он в ней заинтересован! Но женитьба... он же бесприданник, продувшийся в картишки лузер, полковниками становятся другие... засмеёт девчонка. В общем, это он со страху буянил:) а так-то очень даже рад обзавестись юной женой.
Вот у меня тоже каждый раз в этом месте чувство неудобства за авторов. Так резко испытать влечение к тому, кого он долгое время считал мужчиной. Хотя, на Дискавери рассказывали, что женщин-спартанок в первую брачную ночь переодевали в мужское платье. Что поделаешь, привычка.
Comments 34
Reply
Reply
В итоге все добавления Рязанову пришлось сочинить самому.
Reply
Какое счастье, что мы как потребители хотя бы не обязаны принимать чью-то сторону. Нравится фильм - смотрим. Нравится пьеса - тоже смотрим.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
=========
Крайне сомневаюсь, что такие вообще были. Во всяком случае лично для меня это был просто эпизодический персонаж - хороший человек, и всё. Чьё появление в вышедшей в 1941 году пьнсе видимо объяснялось наличием в Красной Армии испанских эмигрантов, либо просто стремлением показать зрителю, что Европа - хоть под Гитлером, но морально с нами.
Reply
Сальгари идеален каждую секунду своего пребывания в кадре.
Ржевский появляется в кадре нетрезвым. Распространяет гнуснейшие, лживые сплетни о барышне, которая его отвергла. Публичные домогательства к француженке тоже Ржевского не украшают. Беречь репутации дам он совершенно не стремится, наоборот, пытается нарочно разрушить, хотя дамы ему не давали для этого повода и оснований.
В любом случае, следует учитывать, что для экранизации пьеса очень-очень сильно сокращена. Сальгари, будь он необязательной довоенной политической виньеткой, из сюжета просто выкинули бы (примерно так же, как в "Неуловимых мстителях" заслали казачка в мундире, снятом с покойника).
Но он не виньетка. Он эпизодический идеал на фоне малопривлекательной реальности.
Reply
Reply
Reply
От брата приходили доплатные письма, изредка.
Дневники тех лет (в интернете на сайте "Наше наследие") - очень интересное чтиво. Поздние дневники уже не так интересны.
Reply
Reply
Reply
Считаю, брать текст реплик по номиналу - себя обделять, а мы все заслуживаем большего. Как мачо может заочно невзлюбить семнадцатилетнюю девственницу, взрощённую на чистых сливках и парной телятине?! Конечно, он в ней заинтересован! Но женитьба... он же бесприданник, продувшийся в картишки лузер, полковниками становятся другие... засмеёт девчонка.
В общем, это он со страху буянил:) а так-то очень даже рад обзавестись юной женой.
Reply
Reply
Leave a comment