Гусарская как надо

Apr 30, 2018 19:42


_


Про "Гусарскую балладу" (Мосфильм, 1962, реж. Эльдар Рязанов) википедия активно намекает, дескать, вовсе не А. Гладков автор исходной довоенной пьесы. Прям стремя Тихого Дона какое-то, а не хит советской сцены.


_


- По мне, красИвей голубого нет! - воскликнул поручик Ржевский, держа в уме кузена своей невесты.
Тот не скрыл скепсиса, но поощряюще признался: - А женщин всё же не люблю.


_


Их дуэль стала неизбежной, когда констатация "Мальчишка!!!" превратилась из флирта в ругательство и обвинение. Упс, барышне-мальчику внезапно вручили чин поручика, и сломленный карьерным равенством Ржевский стал способен только мычать и блеять под насмешливым взором своей доминатрикс.


_


Так это что, к своему логическому концу пришёл сюжет о получении барышней вознаграждения за приложенные усилия? Нет, нет и ещё раз нет. В мозгу зрителя тема вознаграждения предусмотрительно перепрограммирована. Сначала гордая дева отшвырнула георгиевский крест с бантом, а потом в кадр ворвался пылкий испанец моей, вашей, нашей, всеобщей мечты - невозможно красивый, бесконечно благородный, джентльмен во всём. Когда есть такой Винценто Сальгари, кому нафиг сдался Димон Ржевский с его запоями?!


_


Появление идеального Винценто резко поменяло баланс центров силы, и поэтому хэппи-энд приобрёл правильный смысловой оттенок: мизогин-бонвиван Ржевский наконец-то признал, что награда здесь не он, а сама барышня. К венцу наш поручик отправится в гарантирующем счастливый брак тонусе будущего подкаблучника.

костюмное кино, военное кино, переодевание в кино, историческое кино, советское кино, комедии, 1960-1969

Previous post Next post
Up