Вообще-то никакого снаффа в фильме нет. Макс видит именно снафф, а потом губы, приглашающие поцеловаться, потому что он именно эти темы ищет. Кто-то другой на той же телепрограмме увидит нечто совершенно иное. И это не обязательно связано с насилием или сексом. Захват "Видеодромом" сознания зрителя связан с тем, что благодаря сигналу зритель получает на экране именно своё вожделенное. У Вендерса в "До конца света" этот мотив возникает в смягчённом варианте. Там герой с помощью специальной аппапратуры записал свой сон и не может оторваться от бесконечного прокручивания своего собственного сновидения.
У "Видеодрома" проблема была та, что Кроненбергу пришлось пять раз переделывать фильм уже в ходе работы. Пришлось под нажимом продюссеров вырезать и перемонтировать отдельные эпизоды. Невнятность получилась по техническим - т.е. цензурным - причинам.
Значит, у "Видеодрома" практически не было шансов меня заинтересовать, как и у "Матрицы", потому что возникает отторжение на уровне фабулы. Но в итоге в целом довольна, видеодромный пазл в голове сложился. Может, и "Матрицу" пересмотрю однажды с пользой.
Ты, это самое, когда подходишь к фильму Кроненберга, к любому фильму, прежде всего думай о том, что это фильм Кроненберга, что это его авторское высказывание. Что человек, который сделал "Историю насилия" (которую в постсовестком прокате обозвали в точности наоборот смыслу - "Оправданное насилие") этот тот же человек, который делал The Brood. А критики, комментаторы, они все путаются, приписывают Кроненбергу чёрт-то что, вместо того, чтобы смотреть своими глазами. Кстати, eXistenZ я предпочитаю "Матрице".
Мне главное не торопиться, давать впечатлениям отстояться. Заметки "по свежим следам" всегда в итоге оказываются бесполезны, если судить по моим ранним постам.
У Макса и прочих физиологическая реакция на видеосигнал, да ещё и моментальное развитие зависимости. Как если бы Кроненберг о наркотиках говорил, называя их "снаффом", а о снаффе рассуждал, сравнивая с каким-нибудь героином. В какой мере эти понятия взаимозаменяемы, в той мере логичен и сюжет. Ну, то есть я так восприняла в этот раз. А когда первый раз видела фильм, подивилась на спецэффекты, да и позабыла всё моментально.
Comments 21
Захват "Видеодромом" сознания зрителя связан с тем, что благодаря сигналу зритель получает на экране именно своё вожделенное. У Вендерса в "До конца света" этот мотив возникает в смягчённом варианте. Там герой с помощью специальной аппапратуры записал свой сон и не может оторваться от бесконечного прокручивания своего собственного сновидения.
У "Видеодрома" проблема была та, что Кроненбергу пришлось пять раз переделывать фильм уже в ходе работы. Пришлось под нажимом продюссеров вырезать и перемонтировать отдельные эпизоды. Невнятность получилась по техническим - т.е. цензурным - причинам.
Reply
Reply
А критики, комментаторы, они все путаются, приписывают Кроненбергу чёрт-то что, вместо того, чтобы смотреть своими глазами.
Кстати, eXistenZ я предпочитаю "Матрице".
Reply
Reply
Пересматривать не буду
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну, то есть я так восприняла в этот раз. А когда первый раз видела фильм, подивилась на спецэффекты, да и позабыла всё моментально.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment