Сумерки шекспиромании

Jun 11, 2016 10:29

Повар, вор, его жена и ее любовник / The Cook, the Thief, His Wife & Her Lover (Великобритания-Франция, 1989, реж. и сценарист Питер Гринуэй)





Когда Оберон отдал свою Титанию человеку-ослу, а Шекспир на секундочку отвлёкся, то Пак, конечно, снова что-то намудрил с зельем, и летние сумерки затянулись на годы, перестав быть пряной шуточкой. Не отдавай жену Ослу против её воли, потеряешь навек. Ныне Пак поёт бесконечный вопль повинной души, Оберон стал шеф-поваром в ресторане, принадлежащем Ослу, а Титания пытается вспомнить, что она вообще делает замужем за чудовищем. Она не может вспомнить Оберона, поэтому создала из воздуха нового прекрасного принца, которому явно не место в ослиной клоаке, и Осёл сразу вычислил эту точку напряжения.





Осёл, хоть и самодовольный урод, пошёл в гору, успешен в рэкете и вооружённом разбое, так что его и ослом-то уже никто не называет. Теперь он учит окружающих хорошим манерам и основам морали. Отравленный самомнением Осла-садиста, мир сыплется, страшные волшебные сумерки не умеют закончиться рассветом, "Сон в летнюю ночь" давно превратился в кошмарный сон автора "Тита Андроника". И всё-таки наша ненависть к чудовищам обращена на глупого мерзкого Осла, хотя виновен-то Оберон, а до него - Шекспир (Пака предлагаю не считать). Дополнительный штрих в этой метафорической трагедии - три побега от мужа и три аборта. Титания сама убивала детей Осла, так что она ещё и немножко Медея.



шекспир живее всех живых, 1980-1989, арт-кино, британия рулит

Previous post Next post
Up