Коллекция xraptor

Mar 08, 2016 13:40

В этом посте собраны фильмы, которые я изучила, вдохновившись отзывами юзера xraptor

Сталь и кружево / Steel and Lace (США, 1991, реж. Эрнест Д. Фарино)




Не найдя справедливости в суде, жертва изнасилования покончила с собой. Но её затосковавший брат-учёный создал киборга-копию покойной сестры и вложил программу мести насильнику и соучастникам преступления. Рецензия xraptor практически исчерпывающа, хотя он так и не решился употребить словосочетание "инцестуальное влечение".
Основная тема мрачной истории о братской любви и кровавой мести - пробуждение свободы воли в киборге-убийце. Самые визуально запоминающиеся моменты фильма связаны с разнообразием способов, использованных киборгом, чтоб подкрасться к жертвам и прикончить их так, чтоб они успели осознать причину нападения. Но самый яркий поворот сюжета - тот момент, когда мы ещё не знаем, кто принял решение причинить вред положительному персонажу. Чудесная поворотная точка, после которой аморфная галерея смертоубийств превращается в связное, жёстко мотивированное повествование с логичным финалом.
Также я бы добавила пару ласковых слов о настырной газетной художнице, потребительски желающей пропустить чужие трагедии через свой внутренний визор, причём мотивировкой её действий является авторитарно провозглашаемая убеждённость в собственной правоте. Сучка крашена! Самое печальное, такие падальщицы глубоко несчастны, если не найдут и не ткнут нам в очи что-нибудь гадкое, мерзкое, потаённое. Осмелюсь предположить, когда их поиски не увенчиваются успехом, они сами создают что-нибудь гадкое. В принципе, эта героиня и могла бы стать той татуированной готессой-комиксописательницей, на нехватку которых я жаловалась на днях.

Также из числа произведений, оценённых ИксРаптором в разгар новогоднего безделья, выбрала "Резню в супермаркете" (1986), "Темные воды" (2007) и "Контейнер" (2009).

Про фильм "Резня в супермаркете / Роботы-убийцы" уже отчитывалась.

Хищные воды / Темные воды / Черная вода / Black Water (Австралия, 2007, реж. Давид Нарлиш, Эндрю Трауки)



Туристы без воды и еды загнаны на дерево в затопленном лесу, под деревом плавает голодное крокодило и не намерено пересмотреть меню своего ресторана, а для вызова помощи у туристов нет никакого гаджета. Всё могло пойти по наихудшему из сценариев, - взаимные обвинения, ругань и рукопашная среди сучков, - но туристы взяли себя в руки и действовали слаженно, обдумывая последствия. Крокодило не ушло голодным.
Трагедия на основе реально произошедших событий детализирует каждую подробность сюжета, что делает её нудноватой, читайте "атмосферной". Самое страшное в этой истории то, что правдивость и документальная достоверность базируются на показаниях свидетеля, заинтересованного в выгораживании любых своих неблаговидных поступков, если таковые имели место. Тут уж либо веришь человеку, либо ты махровый циник.

Контейнер / Salvage (Великобритания, 2009, реж. и соавтор сценария Лоуренс Гоф)



Где-то в своих основах "Контейнер" наверняка имеет в виду "Психов" Джорджа Ромеро, то есть опыт моделирования вооруженной агрессии государства против ничего не понимающих граждан в условиях нарастающей с перепугу по экспоненте взаимной озлобленности самих граждан.
У спецслужб сбежало обезумевшее Нечто и в поисках еды шарится по мирным кухням, попутно убивая любого встреченного хомосапиенса без разбора пола, возраста и общественных заслуг. В городке немедленно введены комендантские круглые сутки. А как же эвакуация? - удивилась я. Спецслужбы настолько засекретили своё Нечто, что перестаёт быть понятным, кто именно подлежит итоговой аннигиляции - само Нечто, контактёры с Нечто или вообще все свидетели, которые могли мельком увидеть тех, кто мельком видел Нечто.
Всё, чего хочет главгероиня, это помириться с дочерью-подростком и выставить вон застрявшего в доме одноразового любовника. Не успеем мы привыкнуть к рвущемуся с экрана из измученных глаз воплю души "ЯЖЕМАТЬ!", как её соло вдруг оказывается подхвачено воплем "ЯЖЕОТЕЦ!", и это действует необыкновенно освежающе. Как и в базовом прототипе Ромеро, реакции персонажей на смертельно опасные обстоятельства совсем не так предсказуемы и мизантропичны, как нас учит стереотипное мышление.
Дивный сюжетный поворот, который хотелось бы отметить отдельно, - тот момент, когда героиня осознала, что застрявшему в доме одноразовому любовнику выгоднее всего её зарезать. Ни одной реплики, но полный расклад за секунду! Для меня это был вау-эффект.

сша кино 1990-х, монстры в кино, зоохорроры, британия рулит, 1990-1999, инцестуальное в кино, киборги в кино, австралийское и новозеландское кино, 2000-2009

Previous post Next post
Up