Как труженица Театральной библиотеки сим свидетельствую: в годы войны советский патриотический сексплотейшен активно поставлялся публике в виде одноактных пьес для художественной самодеятельности.
Какую пьесу о бедствиях оккупированных территорий ни возьми, там обязательно немецкий офицер домогается большой, но чистой любви гордой советской комсомолки, партизанки и просто разведчицы. Любвеобильный бедолага бывал застрелен из собственного табельного оружия, зарезан кухонным ножом, бит табуреткой, отравлен крысиным ядом, и для зрителей так и не наступал тот сладостный миг, когда актриса, кажется, вот-вот начнёт раздеваться. Общее целомудрие и минимализм сексплотейшен-сюжетики советской одноактной драматургии 1940-х вынудил меня заподозрить драматургов в пристрастии к классической модели "рыцарь Буагильбер vs прекрасная Ревекка", а суть этой модели, понятное дело, не в том, что Ревекка НЕТАКАЯ, а в том, что аудитории очень обидно наблюдать, как девчонка отказывает шикарному самцу и упускает классный случай. То есть, имею в виду, через эротоманские пьесы для колхозной самодеятельности зрителям транслировалось бессознательное вожделение к одетому в красивую форму оккупанту.
Но насчёт советского военного хоррора долгое время пребывала в сомнениях. Существовал он или не существовал? Да, я помню про газетную заметку "Немцы режут пленных и пьют их кровь", но в современной терминологии это не хоррор, а медиа-вирус наподобие курёхинского "Ленин - гриб".
Ура, сегодня сбылась мечта воочию лицезреть произведение чистого жанра. Немецкий полковник столкнулся с небывалой диверсанткой, на допросах называвшей себя Украина. Её вешают, жгут, расстреливают, но Украина снова и снова возвращается за немцами, чтоб сеять хаос и ужас, взрывать боеприпасы и мосты. С каждым новым визитом она становится всё более юной и прекрасной, ну а полковник хиреет, теряет тонус и жизненную силу и в итоге покорно принимает смерть от рук инфернальной Украины, пришедшей в ночи уже лично за ним.
Такова новелла ужасов "Мертвые воскресают" авторства Л. Смурова (понятия не имею, кто такой) из стеклографического сборника "Наша слава" Всесоюзного Дома народной самодеятельности им. Н.К.Крупской (Москва, 1944, стр.3-7).
Вот кликабельные фотографии всего текста, можете сами убедиться.
_
_
_
_