От Кевина Смита (и пусть Руфус не обижается)

Sep 09, 2015 00:09

Догма / Dogma (США, 1999, реж., сценарист и исполнитель роли Молчаливого Боба - Кевин Смит)




После эпической битвы Небес с Адом, прямо сейчас продолжающейся на Земле (сериал "Сверхъестественное" начиная с четвёртого сезона и далее без перерывов, 2008-), предполагать ущерб для чувств верующих в невиннейшей и толерантнейшей "Догме" Кевина Смита было бы так стыдно и гадко, что я и упоминаю-то чисто для проформы, шоб как все. У рецензентов из-за "Догмы" сложился такой ритуал, делать книксен перед депутатами милоновыми. Однажды милоновы догадаются, что виртуальные книксены им шлют, мысленно одевшись в костюм Геллы, и тогда ...начнётся новый виток книксенов, надо полагать.
А пока прислушаемся к людям, столь же символически прикрывшим тряпочками свой моральный облик, зато исполняющими не Букву, а Дух. Высоконравственная красавица-стриптизёрша Серендипити и путешествующий ню проповедник-бомж Руфус самочинно провозвестили, что во внеплановом текущем бадабуме пропавший без вести Бог имеет волю к сохранению человечества, а волю к погублению человечества имеют совсем другие силы, нечего и голову ломать. Так что всё происходящее не есть замысел божий, губить будем как-нибудь потом, а сейчас отдаём все силы спасению.




По правде говоря, благоволение божье досталось человечеству нахаляву. Всякая пошлая тварь, будь она в кардинальской мантии или даже с рожками, стремится руководить Богом, навязывать взгляды на, критиковать за, самоутверждаться в обход, а то и обходиться без. Со всех сторон Богу рассказывают, каким хотят его видеть. Собственно, от него ожидают видимого одобрения, то есть во главу сценария "Догмы" поставлен синдром недоласканного ребёнка.




Особенно сильно синдром недоласканных детей одолел божьих киллеров в бессрочном отпуске, ангелов Локи и Бартлби. Эти ворчуны недовольны тем, что имеют отличные нестареющие тела для вечного проживания на Земле в продвинутейшем из государств. Бог уже много лет пользуется каждой свободной минуткой для посещения Земли инкогнито. Тем не менее, два ангела в отставке ноют, мол, видите ли, не чувствуют его присутствия. Присутствие есть, а чувство не возникает, мда. Иными словами, клинический случай очевиден: без визуального контакта с шефом подчинённые не отдаются служебным обязанностям сполна. Воспринимаете шефа как тушку, а не как совокупность ЦУ, так что ли? То-то он вас уволил без выходного пособия, охламоны.




Проблема в том, что ангелы бесполы, следовательно, могут сеять смерть, но не могут создавать жизнь. Но не бесплодие, а только недоступность плотских радостей стала предметом тайных ангельских спекуляций. Божий вестник Мегатрон не скрывает зависти к людям и признаётся, что ему нравится подглядывать за ними во время и вместо...




...а нигилист Бартлби азартно флиртует с женским полом, просто ради самого флирта. Меж тем, сколь обидно целую вечность быть смазливым парнем, на которого западают пьяные дамочки, и ни разу не воспользоваться по самой конфузной причине.





И эти небесные недомужчины запрещают нам ковырять в носу! - возмутитесь вы и будете правы. Именно мы, человеки, суть прекраснейшие из созданий божьих, возлюбленные чада и всё такое, а небольшое недопонимание в Содоме и Гоморре осталось в далёком прошлом, где-то через запятую со Всемирным Потопом, и вообще кто старое помянет.

Итак, многократно продекларированное намерение ангелов-изгнанников вернуться на Небеса ничем существенным не мотивировано. Зато стопудово мотивировано их желание покинуть Землю, где они пожизненно секс-лузеры и вызывают жалость.
Конфликт, двигающий сюжет, так и сформулирован: является ли ангел по-настоящему высшим существом, если он анатомически не человек и писает, вероятно, через поры в коже? И вообще, является ли высшим существом тот, кто не счастливец гениталиеносный? Ответы на этот вопрос чрезвычайно разнообразны, а старые добрые мужские фрустрации чрезвычайно красноречивы.




На нижеследующей картинке простые гениталиеносные счастливцы Джей и Молчаливый Боб познают глубину своих гражданских прав и свобод во взаимоотношениях с небесной канцелярией. Вот, например, они имеют право уделать ангелов по самое не балуйся и помочь достойной женщине Вифании спасти человечество ещё до обеда завтрашнего дня. Почётное право, очень почётное. Если повезёт, ещё и пообедать успеют. Нет, без секса. Да, без секса.




Конфликт достиг апогея. Обделённые божьей и просто женской лаской импотенты готовы на самые крутые меры, вплоть до аннигиляции всего сущего. Ещё пару дней без секса, взбунтуются и гениталиеносцы.
Воздух искрит. По ходу дела персонажи фильма демонстрируют разнообразие боевых техник.





Но дело не в боевых техниках, а в тактике и стратегии. Чтобы спасти мир, достойной женщине Вифании предназначено сознательно убить невинного человека. Но она об этом ещё не знает и считает себя жертвой, а не палачом. Тем более, мужчины, как они это делают всегда, только усложняют женщине её великую миссию своими дурацкими претензиями из области недоласканной анатомии. Нет, без секса. Да, без секса.




Итоговая счастливая улыбка Бартлби станет нам понятнее, как только окажется, что Бог дарует секс через простой тактильный контакт.
Теперь, когда я так подробно рассказала, что думал, чувствовал и делал Кевин Смит в 1999 году, надо бы добавить пару слов и о себе, любимой.
Локи, Руфус, Серендипити, Мегатрон, Джей и Молчаливый Боб - персонажи, чьи реплики и действия я понимала. Бартлби и Вифания остались закрытыми книгами (особенно Вифания с её странной истерикой по невразумительному поводу).

1990-1999, мистика социального маркетинга, дух духовности духовитый, гомоэротический дискурс, комедии

Previous post Next post
Up