Подозрение / Suspicion (США, 1941, реж. и продюсер Альфред Хичкок)

Mar 27, 2009 18:50

В ролях: Кэри Грант, Джоан Фонтэйн, Найджел Брюс.

Однажды, когда Она не ждала от жизни ничего иного, как остаться старой девой, явился Он, чтоб немедленно на Ней жениться и увезти в свадебное путешествие в Европу.
Он мил, насмешлив и смешлив. Он ничего не боится и никогда не теряется. Он берёт то, что хочет, тогда, когда хочет. Он не имеет ничего, и его это совершенно не беспокоит.
А её стало беспокоить - не скрывается ли за Его беспечностью некий злой умысел по отношению к Ней, наследнице небольшого имения. Ведь если некто с лёгкостью переступает через всё, что тебе дорого и свято, то переступит и через тебя, не так ли?
Проказник-очаровашка, всякий раз - вновь и вновь! - проверяющий, сколь далеко ему позволит зайти доверившийся человек... Ещё до того, как Астрид Линдгрен порадовала публику историей про Малыша и Карлсона, который живёт на крыше (1955), Кэри Грант в своей фирменной манере изобразил точь-в-точь того самого хулиганистого Карлсона, только без пропеллера, клетчатых штанов и "полного расцвета сил" на брюшном прессе.
Ну, и ещё этот американский Карлсон имел такие виды на свою Малышку (впрочем, в русском дубляже он ласково называет её Мордашкой), какие шведскому Малышу и в голову не могли прийти.
Может быть, именно от такой полноты отношений головка Мордашки стала пухнуть нехорошими мыслями о той банке варенья в виде страховой премии в случае смерти жены, которая вполне утешит будущего вдовца. Если только она не примет меры. Если только эти меры действительно нужны. Увы, чем дальше, тем больше она убеждается в том, что её подозрение не беспочвенно...
Премию "Оскар" за лучшее исполнение главной роли получила Джоан Фонтэйн. Но меня больше впечатлил Кэри Грант, которго видела ранее всего в одной-двух ролях и не представляла в качестве "опасного мужчины". А в одной из сцен "Подозрения" именно лицо Гранта, со спокойным любопытством глядящего на охваченного смертельным приступом однокашника, впервые наводит на мысль, что его герой - не беспечный фантазёр, причиняющий окружающим боль от недомыслия или детской надежды остаться ненаказанным, а бессердечный манипулятор, развлекающийся страданиями своих жертв.
Украшенное звёздными именами режиссёра и актёров, "Подозрение" и само по себе смотрится много лучше, чем старательная экранизация обычного женского "любовного" псевдоготического романа.
Есть какое-то волшебное очарование в том, с какой готовностью жена ищет и находит оправдания любым грехам и тёмным делишкам непутёвого муженька. А когда все аргументы "за" исчерпаны - он просто заглядывает ей в глаза, и она остаётся с ним хотя бы потому, что не в силах уйти.
Старая добрая слепая любовь, слезоточивое пугало из ромкомов, в "Подозрении" предстаёт своей лучшей стороной - как источник наслаждения тем ярким и блестящим, что может служить обёрткой как пустоте, так и чему-то ценному, что можно разглядеть, только сняв последний слой.

женское бессознательное, 1940-1949, женская готика

Previous post Next post
Up