Кстати, это уже второй фильм (наряду с "Что случилось с Бэби Джейн?" Роберта Олдрича 1962), где в большом доме женщина-инвалид днюет и ночует на втором этаже ========== Еще "Внезапно прошлым летом" Джозефа Манкевича.
Это, кстати, имеет сложные обоснования. Первое: лежачий больной с тираническими наклонностями плохо переносит, когда кто-то стоит над ним. Требуя себе второй этаж, больной как возвышается надж теми, кто может стоять и передвигаться. Второе: в символике дома первый этаж - репрезентационный. То, что не показывают гостям и посторонним, скрыто на втором этаже, а ещё выше - чердак, прибежище забытых тайн.
Хэвилленд говорила что была влюблена в Эррола Флинна. Сейчас почитал про нее - родилась в Японии в 16 году! Сестра Джоан Фонтейн. И они вместе номинировались на Оскар в 41. Вот это биография.
Вкратце: де Хэвилленд рассказала Майклу Кейну, что когда она работала с Флинном, ее прозвали "железной девственницей", поскольку она не отвечала на его ухаживания. Флинн даже поспорил с кем-то из съемочной группы на сто долларов, что соблазнит ее - и все-таки выиграл пари (не то чтобы она была сильно против).
А помните, какой замечательный персонаж совсем не из породы маньяков - мамаша в ГИЛБЕРТЕ ГРЭЙПЕ, которую снимали со второго этажа дома? (Говорю "помните", потому что подозреваю, что вы видели ЧТО ГЛОЖЕТ ГИЛБЕРТА ГРЭЙПА...)
Какая молодец Оливия де Хэвилленд! Не прошло и пяти минут фильма, а мне уже хотелось убить ее героиню - такая она, действительно, удушающая. И сочувствовать ей тоже как-то не очень получалось - она с ним, видите ли, вместе в поездку собралась, большая радость! За имущество только обидно) Стервятники!
А Джеймса Каана здесь как раз изуродовали - так-то он красивый мужик, и, что редкость, ему с кудряшками лучше, чем с этими жуткими распрямленными и зализанными волосами. Ну он по роли и должен быть такой брутальной и необаятельной гориллой.
Тут можно еще говорить про дизайн (начальных тиров), социальную критику, (намеки на гомосексуальность) и т.д.
Честно говоря, к чему там гомосексуальные намёки... я не слишком прочувствовала их необходимость. Подумалось, обычного капризного маменькиного сынка-инфантила было бы вполне достаточно для ровно того же движения сюжета. Видимо, это тогда мода такая была на всякий случай побольше намёков намекнуть, чтоб зрителя покрепче стреножить?
Comments 22
(The comment has been removed)
Reply
==========
Еще "Внезапно прошлым летом" Джозефа Манкевича.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вкратце: де Хэвилленд рассказала Майклу Кейну, что когда она работала с Флинном, ее прозвали "железной девственницей", поскольку она не отвечала на его ухаживания. Флинн даже поспорил с кем-то из съемочной группы на сто долларов, что соблазнит ее - и все-таки выиграл пари (не то чтобы она была сильно против).
Reply
Reply
Reply
Reply
(Только не Хиллард, а Хилиард все-таки).
Какая молодец Оливия де Хэвилленд! Не прошло и пяти минут фильма, а мне уже хотелось убить ее героиню - такая она, действительно, удушающая. И сочувствовать ей тоже как-то не очень получалось - она с ним, видите ли, вместе в поездку собралась, большая радость! За имущество только обидно) Стервятники!
А Джеймса Каана здесь как раз изуродовали - так-то он красивый мужик, и, что редкость, ему с кудряшками лучше, чем с этими жуткими распрямленными и зализанными волосами. Ну он по роли и должен быть такой брутальной и необаятельной гориллой.
Тут можно еще говорить про дизайн (начальных тиров), социальную критику, (намеки на гомосексуальность) и т.д.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment