Леди в клетке / Женщина в клетке / Lady in a cage (США, 1964, реж. Уолтер Громан / Walter Grauman)

Sep 18, 2014 23:21





- Мама, я покончу с собой, - оставил взрослый сын записку удушающе заботливой матери. - Когда зазвонит телефон, то это буду я с вопросом, дашь ли ты мне жить.
Но миссис Хиллард об этом не узнала, потому что застряла в лифте в собственном доме.



Кстати, это уже второй фильм (наряду с "Что случилось с Бэби Джейн?" Роберта Олдрича 1962), где в большом доме женщина-инвалид днюет и ночует на втором этаже, хотя на первом этаже вполне хватило бы места для небольшой спальни и личной гостиной. Достойная леди с богатым прошлым в кино 1960-х, похоже, запросто играла роль манипуляторши, требующей от окружающих буквально носить её на руках.

Попытки бить в колокола, привлечь внимание и вызвать спасательную команду привели только к тому, что в трёхэтажное эльдорадо ввалились две команды мародёров со дна жизни, двое постарше и трое помладше, и принялись конфликтовать друг с другом и глумиться над беспомощной хозяйкой дома.





Солировал и отдавал приказы некий Рэндалл, которого миссис Хиллард в отчаянии обозвала животным.



Да, Рэндалл животное, потому что полон витальной энергии. А ещё он красив, элегантен, от природы артистичен и смотрится отлично на том месте, где миссис Хиллард хотела бы видеть своего ненаглядного сыночка Малкольма.



Но на этом месте Рэндаллу никогда не бывать. Такие шикарные холёные леди с хорошо поставленными голосами, плавными движениями и дежурными улыбками - они не для безродного отребья, кочевавшего всё детство по казённым домам. Конечно, Рэндалл не решится прямо сказать, что жаждет обладать ценностью подороже серебряных подносов, золотых цепочек, норковых шубок и чековых книжек, - и это женщина, которая живёт только своей гипертрофированной любовью-обожанием к сыну. Что толку мечтать об этом? Любовь чужой матери нельзя украсть вместе с её сейфом. Рэндалл только что узнал, что великая материнская любовь этой женщины вынудила какого-то парня пойти повеситься. Кто знает, не завидует ли Рэндалл тому, что другие люди вешаются от избытка любви, а ему, бедняге, всю жизнь достаются только ненависть либо равнодушие?



В 1960-х сценаристы и постановщики остросюжетных камерных триллеров старались сочетать садизм персонажей с социальной подоплёкой, чтобы задать конкурирующему эксплотейшену планку повыше и самим не вляпаться. В данном случае социальной подоплёки куда больше, чем садизма: "Леди в клетке" полна глумления отверженных над отвергающей. За чистым же садизмом, когда насилие вызвано дегенеративной аморальностью, помноженной на дегенеративное чувство юмора, прошу обращаться к "Садисту" Джеймса Лэндиса (США, 1963).

Обстановка накалялась. Спасательные команды всё не шли, а число стервятников росло. Не получивший ответа на свой звонок Малкольм, должно быть, не спеша резал вены. Миссис Хиллард погрузилась в бездны отчаяния. Но не отключалась от шоу, а трепетно внимала каждой его детали. Если не смотрели фильм, угадайте с трёх раз, в чём будет состоять хэппи-энд.



Пожилая актриса в главной роли - это Оливия де Хэвилленд. В молодости она прославилась не только красотой, но и умом. В частности, когда снималась вместе с любимцем женщин Эрролом Флинном, извела беднягу подколками и всячески принижала его интеллектуальный статус. Мистер Флинн был чертовски смазлив, но слишком туп, чтобы поставить обидчицу на место.




триллеры

Previous post Next post
Up