Кабан-секач / Razorback (Австралия, 1983, реж. Рассел Малкэй)

Sep 17, 2014 22:29

Повесть о битве изувеченных существ со здоровыми существами.
В австралийской глубинке гигантский кабан-мутант терроризирует местное население. Искалечьте природу, и она покажет вам кузькину мать и кабанов-мутантов. Но такая правота не приносит ей радости.
Фильм знаменит не только выдающимся визуальным рядом...




... но и аккуратной работой с деталями, осмысляемыми диалектически, не побоюсь этого слова.

Комическая сцена: просунувшись в окно забегаловки, верблюд требует и поедает жестяную банку, которая пахнет алкоголем. Это забавно, чего уж там. Но здоровяком верблюда теперь уж точно не назовёшь. Вот существо, искалечившее себя добровольно.




Трёхногая собака живёт у отрицательных парней, абсолютно безжалостных к живых существам, в том числе к собакам. Получается, злые парни не зациклены на идее физической полноценности, и бесполезный трёхногий питомец их вполне устраивает. После их смерти собака-ампутант, скорее всего, быстро погибнет, никому не нужная. Подходящий повод желать, чтоб хоть один из хозяев-дегенератов выжил.



А вот и сами плохиши. То ли кузены, то ли просто лучшие друзья. На первый взгляд, они воплощают собой идею "страшных местных". Но выпендрёжный стиль в одежде и косые взгляды горожан намекают, что данные плохиши здесь идут за неформалов и в целом маргинальны.





Так и не смогла разглядеть, чью позу копирует главный плохиш. Наверное, его кумир какая-то известная личность, но мне в таких вопросах не хватает компетентности.



Ты смотришь на природу свысока, и с этим не поспоришь. А если возникло какое-то странное чувство, проверь всё заново. Нет, вроде всё правильно, ты смотришь на природу свысока.




В фильме упомянуто, что местная кабанья популяция пребывает в стрессовом состоянии. При этом про психологическое состояние местных кенгуру ничего не говорится, а между тем основа здешнего бизнеса - кенгуриная бойня, т.е. цех, где кенгуру официально, по лицензии перерабатывают в собачий корм. На скриншоте всё мирно-чинно, кенгуру развешаны и готовы к измельчению и расфасовке.



Т.е., по идее, дать отпор человечеству посредством соплеменника-мутанта должны были кенгуру. Прикиньте, озверевший кровожадный кенгуру-переросток? Не так эти кенгуру и беспомощны, они же боксировать умеют!
Но и у кабанов нашлись конкретные причины для протестных настроений. В конце фильма среди кенгуриных туш мелькает кабанья. Ага, всё ясно. Кенгуриная фабрика смерти брала в оборот и свинок.



В принципе, никакие особые меры не требуются, природа сама себе регулятор. Остов автомобиля на дереве - верный знак того, что периодически здешние места промывает наводнением как следует.



Осмелюсь обратить внимание, всё вышеперечисленное в фильме никак не вербализировано, не выделено указующим перстом, не акцентировано чётким планом многозначительной детали. Вы либо замечаете мелькнувшее словно бы невзначай, либо не замечаете. Специальной помощи не будет.
Да и зачем нам навязчивые услуги нарраторов? С картинкой разобраться бы сначала. Если на экране ночная тьма, то сквозь неё видно всё главное...







...а если яркий дневной свет, то он рождает образы безумия. В общем, дело не в комфортности подсветки, а в том, вглубь чего ты хочешь заглянуть.



Человек, умевший в 30 лет ставить такие шикарные сцены, как из страшной сказки, с источниками света справа, слева, снаружи и изнутри кадра, встретил 55-летие в ранге постановщика зомби-эпика про летающую Миллу Йовович ("Обитель зла-3" 2007). Милла классная и на ней классные шорты, но зачем быть Расселом Малкэем, чтоб снимать такую пустяковину без игры теней...:(









монстры в кино, криминала будни нелегки, арт-кино, зоохорроры, иль перечти женитьбу фигаро, Обитель зла, страшные местные, 1980-1989, австралийское и новозеландское кино

Previous post Next post
Up