Каждый киноблогер должен родить смысл, посадить стереотип и построить мем. Или нет, родить топ, посадить древо киноРая и построить лестницу в киноАд.
Первое у меня скромненькое, но есть. Над вторым работаю. Вчера достигла третьего - посмотрела фильм Андреаса Шнааса.
Если вам до сих пор незнакомо имя герра Шнааса, то дела ваши плохи. Потому что чувак постиг пределы, и бездна прожгла его глазами насквозь, а вы, как всегда, живёте преспокойненько и опять не знаете великих современников в лицо. Ждёте, когда помрут, что ли?!
Герр Шнаас гроза и ужас немецкого видеорынка, Уве Болл завязывает ему шнурки, а Олаф Иттенбах чистит ботинки. Встану-ка и я в очередь из тех, кто хотел бы почистить ботинки Андреасу Шнаасу, ибо не щадит он ни их, ни себя. Весь в грязи и слякоти, в пыли и хаосе, в литрах подкрашенного заменителя крови и абы каких заменителей кишок.
Трудно сказать, применимо ли к расчётливо-сумасшедшему немцу понятие "деятель искусств". Свободный и дерзкий графоман, и плевать хотел на брезгливо поджатые рты. Немец замахнулся на святое - на низовую, народную культуру. Ну не такая, не такая она, родники там светлые и ключи живые! Шнаас тычет камеру в кишки, торчащие из пасти зомби-урода, - на, жри свои родники.
Сперва кажется, Шнаас поставил в полном метре поток пьяного бреда и пьяного юмора, ценного в момент опьянения, но вряд ли смешного на мутную трезвую голову. Но что-то там есть ещё в его кинофантазии, кроме сценарной неуклюжести и запредельной самодельности спецэффектов. То ли темп смутно знаком, то ли серьёзные лица массовки отзываются чем-то родным.
Всё лучшее, что есть между ржачем пьяной компашки ввечеру и духотой прокуренной комнаты с запахом немытых рюмок и плохо сполоснутого тазика поутру, простые, пульсирующие сны, вот их-то Шнаас и экранизирует с упорством шизанутого на всю бОшку маньяка. СтОят ли пьяные сны экранизации? Ваш ответ зависит от личного опыта. Андреас Шнаас - режиссёр для счастливого быдла. Счастливого. Счастливее многих. Завидуйте, если совести нету. Я, например, завидую.
А ещё Шнаас - поэт графоман бессознательной детской жестокости, равной стремлению ломать конструктор. Малыш, ты узнаешь и полюбишь мир, если протянешь руку и крепко схватишь, надавишь, навалишься, оттолкнёшь. Так три статиста урчат и чавкают, изображая зомби-каннибалов. Здоровяк в кожаной куртке и рыжий пацанчик с сером трикотаже - на равных, висок к виску, как котятки в борьбе за мамкины соскИ.
Чудовищно, чудовищно плохой фильм. Свободный, какими мы, возможно, никогда не будем.