Девушка с пистолетом = Не промахнись, Асунта! = La ragazza con la pistola = Girl with a Pistol
Италия, 1968, цв., 100 мин.
Реж. Марио Моничелли (Mario Monicelli)
В главной роли Моника Витти
Бенефис Моники Витти. Комедия. Заодно один из многочисленных манифестов сексуальной революции.
Далее феминизм, провокации, СПОЙЛЕРЫ и картинки.
Юная и набожная сицилийка Асунта Патане полагала, что Винченцо Макалузо - знойный мачо её мечты. Отплясывая у полузатворенных ставень с толстушкой-кузиной, Асунта жадно ловила пылкие взгляды Винченцо, направленные на их окно. Поэтому, когда по старинному обычаю трое горячих сицилийцев затолкали девушку в видавший виды автомобиль и умчали в неизвестном направлении, Асунта громко орала, рвалась и сыпала проклятьями, а сердце пело, потому что сомнений не было - Винченцо решился скомпрометировать избранницу и тем самым добиться бракосочетания.
Но трое горячих сицилийцев малость ошиблись. Винченцо просил привезти к нему Кончетту, пышную красотку с игривыми глазками, а не её чопорную и властную кузину Асунту. Пользуясь ситуацией, Асунта зверски насилует беззащитного перед её напором Винченцо. Отныне легкомысленный дурак Макалузо обязан жениться на обесчещенной деве - или умереть от руки мстителя из числа мужчин её семейства. Но в вооружённую погоню за немедленно улепетнувшим в Шотландию донжуаном пришлось отправиться самой Асунте, потому что мужчин в её семье никаких нету. Да-да, в Шотландию! в эту геенну греховных утех, где все девушки путаны, а все мужчины - похотливые животные, да ещё и в, прости господи, юбках! так и норовят затащить честную сицилийку в постель! ...или не норовят? как не норовят?! почему?!.. Так началась эта комедия.
Искала, что пишут о рагацце с пистолой в жжурналах. А ничего не пишут! Нашла только
старый текст Хумуса, где "Ла рагацца кон ла пистола" классифицирована как несмотрибельное кино в противовес держащей в напряжении "Плате за страх" Клузо. Я же на "Плате за страх" честно уснула в первые пять минут:) Вот повод не только вернуться к фильму Клузо, но и подумать о гендерных различиях зрительского восприятия.
"Девушка с пистолетом" издевается над стандартами ромкома о провинциалке, покоряющей пресыщенных мужчин большого города.
Во-первых, над Асунтой все посмеиваются. Она забавная сицилийская обезьянка с дурацкой длинной косой. Чтобы покорить сердца горожан, Асунте пришлось мимикрировать под певичку, модель и даже правозащитницу. То есть расстаться с амплуа невинной сельской простушки.
Во-вторых, не очень-то ей хотелось покорять сердца. Асунта до невозможности дремучее создание из самых глубин сицилийского менталитета. Кругом же путаны. И похотливые животные. Быстренько застрелить подлеца Макалузо - и домой, к мамочке и сёстрам.
Это всё, конечно, нормально для классического ромкома. Само собой, однажды преображённая Асунта легко покорит своего былого соблазнителя, а там посмотрит, быть ли снисходительной к его проснувшейся страсти...
НО!
Во-первых, она с ним банально переспит разок ради забавы.
Во-вторых, всё это время не будет терять из виду свои планы ответить согласием на чувства весьма солидного и привлекательного шотландца-хирурга, мужчины разведёного, зажиточного и куда более перспективного, чем потасканный сицилийский жиголо, отвергнутый всеми своими шотландскими замужними любовницами.
В-третьих, Асунта уже перестанет быть сицилийкой.
Космополитичная, гламурная, мобильная, смелая и пробивная. Лишившаяся всех идеалов юности о взаимной любви, нерушимости клятв, женской добродетели и мужской чести. Ставшая цивилизованной и пользующаяся былой культурой лишь как маской, прикрывающей довольную, циничную усмешку умной женщины, отомстившей глупому мужчине его и только его оружием. Осознавшая одиночество как благо. Лгущая. Манипулирующая. Стерва. Счастливица.
Неожиданно страшный и самодостаточный персонаж возник на месте наивной и порывистой провинциальной девочки с длинной косой.