Блеск и нищета кинематографа

Sep 26, 2007 09:14

Salaire de la peur, Le(1953)
режиссер Henri-Georges Clouzot
в ролях Yves Montand, Charles Vanel, Peter van Eyck, Antonio Centa, Darling Lеgitimus, Luis De Lima, Jo Dest, Darнo Moreno, Faustini, Seguna, William Tubbs, Vеra Clouzot, Folco Lulli

Редко бывают такие фильмы, в которых не хочется ничего прибавить или убавить. "Плата за страх" как раз из таких. Совершенно нет ни одного проходного кадра. Первая половина картины вводит нас в мир героев фильма. Мы знакомимся с ними и режиссер даже не старается улучшить наше мнение о них. Он знает, что трасса расставит все на свои места, скинет с них всю шелуху, все наносное, оставив лишь главное. Вторая половина картины с полным правом может считаться самым адреналинным зрелищем в истории кино. Даже заранее зная финал, каждый сюжетный ход переживаешь словно бы в первый раз. Клузо без всякой магии НЛП знает секрет полного подчинения зрителя. Зритель всецело в его власти. Напряженнейшая сцена с подрывом упавшей скалы, сменяется минутной релаксацией и тем страшнее бьет по нервам внезапный отдаленный взрыв. Катастрофа, происходящая вне зоны видимости, шокирует сильнее, чем если бы событие разворачивалось у нас на глазах. Финальная смерть Монтана садистски выведена на самую последнюю минуту фильма и снята как настоящий танец смерти, оставляющий зрителя еще долго сидеть перед потухшим экраном.
Ив Монтан просто замечательный, но и остальные нисколько от него не отстают. А Вера Клузо лучше всех. Потрясающая картина из числа тех, ради которых кинематограф и имеет право на существование.

Harry Potter and the Order of the Phoenix(2007)
режиссер David Yates
в ролях Daniel Radcliffe, Emma Watson

Пятая картина получилась самой безликой в сериале. Если четвертый тоже не блистал выдающимися достижениями, но хотя бы скрашивал просмотр разнообразными спецэффектами, а пятый не может дать зрителю, кроме тщательно приготовленной скуки. То, что юные актеры играют в этой серии так же плохо, как и в предыдущих, полбеды, главная беда в том, что здесь нет и ярких работ взрослых актеров, тех, кто мог бы сместить зрительское внимание к своей персоне. Собственно старые серии смотрелись как-раз из-за подобных гостей. Бранна, Олдман давали зрителю хотя бы малейшее оправдание просмотра серии. Здесь же нет никого и ничего, прикрывающего картонный фасад сюжета. В принципе, все романы и фильмы сериала вылеплены по единому лекалу, как городские туалеты - не нужно заглядывать, чтобы узнать.
Самая главная новость сериалы - у Гермионы появилась грудь. Хотя, возможно, и это тоже компьютерный эффект.

В довесок
Ragazza con la pistola, La (1968) - народная итальянская комедия. Как я убедился народные комедии Италии и России примерно на одном уровне, только каждый со своей спецификой. Даже Моника Витти не может заставить досмотреть этот ужасный фарс до конца.
Cento giorni a Palermo(1984) - как выяснилось, фильм настолько был порезан в советском прокате, что превратился во что-то иное, чем был поначалу. Плохо то, что положившие в ослик картину люди, оставив советский дубляж, не озаботились снабдить вырезанные части хотя бы субтитрами. В таком виде смотреть невозможно.




movies

Previous post Next post
Up