Dec 19, 2010 15:59
В свободное от основной работы время Марк, молодой помощник оператора с киностудии, снимает свой собственный фильм - серию зарисовок жестокой смерти распутных молодых женщин, страха на лицах, смущения и растерянности свидетелей. Объектив его ручной камеры впитывает каждую деталь каждого мига, последнего мига очередной жертвы. Дело, разумеется, в жестоком обращении, перенесённом Марком в детстве. Не подозревая о подвохе, сердобольная юная соседка из квартиры снизу рада составить компанию загадочному скромнику...
Маньякотриллер, пожалуй. Во-первых, убийца и его деятельность поставлены в центр сюжета. Во-вторых, убийства происходят серийно, не из корысти, а из параноидального желания убивать.
Всё-таки "подглядывание" здесь не совсем верное слово. Вуайерист не провоцирует событие, не участвует в нём. Скорее, подошло бы название "Том-наблюдатель" или "Разглядывающий Том". Но фольклор есть фольклор, Том подглядывал за леди Годивой.
У этой страсти много градаций. От торговли некоего пожилого господина с продавцом за набор срамных картинок - и вплоть до нашего одобрения оператору, давшему крупный план в тот миг, когда девушка поняла, что смотрит не обычный игровой фильм, а натуральный снафф. Не хотим мы оставить девушку наедине с её потрясением, непременно надо разглядеть каждую деталь каждого мига...
Момент, оставшийся для меня загадкой - повторение Марком движений подружки в той сцене, где она примеряет брошь. Больше он так ни разу не делал. Значит, повторение движений связано именно с той девушкой, убивать которую Марк не хотел. Пока это финальная часть цепочки умозаключений.
маньяки в кино,
мелодрамы,
1960-1969,
британия рулит