Подглядывающий Том / Peeping Tom (Великобритания, 1960, цв., реж. Майкл Пауэлл / Michael Powell)

Dec 19, 2010 15:59

В свободное от основной работы время Марк, молодой помощник оператора с киностудии, снимает свой собственный фильм - серию зарисовок жестокой смерти распутных молодых женщин, страха на лицах, смущения и растерянности свидетелей. Объектив его ручной камеры впитывает каждую деталь каждого мига, последнего мига очередной жертвы. Дело, разумеется, в ( Read more... )

маньяки в кино, мелодрамы, 1960-1969, британия рулит

Leave a comment

Comments 23

gnechikys December 19 2010, 13:04:53 UTC
Все хочу посмотреть этот фильм, но все никак руки не доходят.
Peeping Tom, кстати наверное лучше переводить просто как Подглядывающий. (вообще это словосочетание означает "слишком любопытный человек").

Маньякотриллер, это да. во всех списках значится наряду с Психозом Хичкока, как заканодатель современного маньякотриллера)))

Reply

adzhaya December 19 2010, 13:29:37 UTC
Хороший фильм, нельзя пропускать!

Reply


alexander_pavl December 19 2010, 13:13:19 UTC
Нравится мне этот фильм... А актёру, исполнившему главную роль, он всю карьеру поломал. До этого он был одним из самых многообещающих актёров Европы, после этого фильма с ним никто не желал работать.

Reply

m_holodkowski December 19 2010, 13:30:37 UTC
Зато женился удачно! ;)

Reply

alexander_pavl December 19 2010, 15:19:18 UTC
Это верно. И хоть с Висконти и Трюффо не сложилось, снимался у Фассбиндера.

Reply

adzhaya December 19 2010, 13:32:43 UTC
Эту тему с провалом фильма у критиков я вообще не поняла. Что там такого криминального, чего не может вынести кинокритический мозг? Наоборот, густые впечатления, отчасти давящие, но взбадривающие.

Reply


m_holodkowski December 19 2010, 13:29:47 UTC
Помню, смотрел на фестивальной ретроспективе, приехал сам старичок Пауэллл, еще живой(!). Он, кстати, играет тут отца героя (на тех "любительских" пленках).

...А Бём потом женился на Басе ("Ева хочет спать") Квятковской, их дочь Катарина Бём - тоже актриса...

Reply

adzhaya December 19 2010, 13:34:53 UTC
Ого, на большом экране!

Reply


foetus_eater December 19 2010, 13:53:30 UTC
В ночь со вчера на сегодня как раз пересмотрел его, затем Performance Роега и Bed Sitting Room Лестера, все на большом экране.
Ощущения волшебные! Понял почему этот фильм Скорсезе называет "самым главным".

С брошью момент - это он как режиссер сцену выстраивал у себя в голове, мне кажется

Reply

adzhaya December 19 2010, 14:39:16 UTC
Повторение чужих движений - это ведь вроде как стать зеркалом? При этом, Марк там упоминал, что его жертвы перед смертью видят собственное отражение. Меня этот момент и смутил. Не хочет девчонку убивать, а уже начал её "отражать".

Reply

foetus_eater December 19 2010, 20:30:16 UTC
Автоматически. Он же её предупреждал, чтобы она не показывала страха, иначе он не мог за себя ручаться.

Reply

adzhaya December 20 2010, 09:52:47 UTC
Всё-таки я бы ещё покопалась в его мотивациях. Если бы зеркальная жестикуляция означала повышенный градус интереса к объекту наблюдения, то Марк как-то проявил бы себя сходным образом и при съёмках девушки с уродливой губой. Рот бы скривил. (Задумчиво). А может и скривил, а я просто не заметила...

Reply


(The comment has been removed)

adzhaya December 19 2010, 14:44:21 UTC
Авторский значок стоит 1959. Наверное, 1959 и 1960 - разница между готовностью к прокату и выходом в прокат? Кстати, то же и с "Вороном" Клузо - фильм все датируют 1943, но в титрах указано 1942.

Reply

(The comment has been removed)

adzhaya December 22 2010, 16:00:48 UTC
Внутреннее расследование показало, что в титрах "Пипинг Тома" стоит 1960, а к титрам "Ворона" 1942 прилепили происки злых сил.

Reply


Leave a comment

Up