Ознакомилась с "Жидким небом" Славы Цукермана (США, 1982), "Беспредельным террором" Ллойда Кауфмана (США, 1999), "О где же ты, брат?" братьев Коэнов (США, 2000), "Падением дома Ашеров" Кена Рассела (Великобритания, 2002, только он как-то по-другому должен называться, потому что в названии не House, а Louse) и "Лифтом на эшафот" Луи Маля (Франция, 1958). Плюс, благодаря ТВ, отсмотрела со всеми рекламными паузами Шварца и Эмму Томпсон в "Джуниоре", и застала финальную часть "Курьера" Шахназарова.
Лидирует Цукерман со значительным отрывом. Кауфман кругом перебарщивает, а то мог бы побороться за первое место, хотя убийцу я угадала сразу. Приз за многолетний вклад в киноискусство Расселу; другого приза на этот раз он не заслужил. Такова тройка победителей.
Кубок чемпионов получил финал "Курьера", особенно дембель, идущий мимо тусовки молодняка. Пробирает, тем более с учётом оформившейся исторической перспективы.
"Джуниору" утешительный приз зрительских симпатий к Шварцу. Ничто на свете не заставит меня презирать могучего Арни:) Разумеется, "Джуниор" я смотрела не из-за нафталинного стереотипа о разжижении мозга в период беременности, а из-за поразительного тупизма в изображении деятелей академической науки. Даже кривляясь в образе слюнявой домохозяйки, Арни мог спасти положение толикой насмешливой рефлексии учёного. Увы. Ещё уязвила фраза героини Эммы Томпсон: "Может быть я старомодна, но не могу иметь ребёнка от мужчины, с которым ни разу не спала". Вот тебе и здрасти. Усыновление, искусственное оплодотворение, опека над родственниками-сиротами... масса вариантов, когда женщина воспитывает детей мужчины, которого даже никогда не видела, не говоря уж о личном знакомстве. Очень, очень небрежный сценарий.
Комедия Коэнов оказалась неожиданно мила, но память о ней улетучилась в течение первых 15 минут после просмотра. Что смотрела, что не смотрела. Лучше б тогда не смотрела, что ли...
Фильм Луи Маля - ещё более неожиданно - показался неприятен. Чёртов Пушкин, ай да сукин сын, это всё он виноват, навыдумывал задаваку Лизу, которая зазвала молчаливого прынца в полночь в свою комнату, а сама губы поджала, нос задрала и ну его обзывать чудовищем за то, что он сперва дверью ошибся... Не могу теперь избавиться от желания обзывать всех чудовищами, только повод дайте.
"Лифт на эшафот" - история четырёх убийц-неудачников. Зритель должен как бы жалеть их или хотя бы сопереживать. Но не сопереживаешь нифига, а Маль старательно делает всех четверых такими понятными, человечными, похожими на нас ...только мы-то людей не убиваем, правда?
Хотя я помню свой выдающийся провал в случае с "Третьим человеком" Кэрола Рида, который охаяла за легкомысленность в расстановке моральных акцентов, а фильм оказался очень даже правильным и нравственным, стоило лишь повнимательней присмотреться. Может, и у Маля где-то в глубинах кадра таится какое-то слово для меня, а не сплошной поток чистых эмоций убивцев беззаконных. Нужны мне их эмоции. Вон красотка с Северного Кавказа с высшим образованием на днях в метро вошла да всех скопом и жахнула, фамилий не спросив. Беременных, многодетных, почётных доноров, единственных кормильцев, - да ей вообще без разницы. Вот такие у них эмоции, если вживую брать. А с экрана вроде как убеждают: нет, убийцы бывают особенные, по-своему чувствительные... Ага, Мики и Мэлори, убейте меня! Я категорически против того, чтобы меня равняли с низкой тварью, посмевшей просто так выстрелить в человека.
(Задумалась: может, так злюсь оттого, что у них буря чувств каждый день, а у меня буря чувств только при мысли о них?).
Уже пару месяцев не выберу времени, чтоб устроить себе День Марлен Дитрих. И фильмы приготовлены, и "Обесчещенная или агент Х-27" предварительно отсмотрена до самого убийственного финала, и от "Шанхайского экспресса" и "Голубого ангела" самые положительные впечатления, а всё никак не собраться:(
Пыталась посмотреть "Удовольствие" Макса Офюльса и "Прелестное дитя" Луи Маля.
Никак не идут. Совсем. Выключала на десятой-пятнадцатой минуте. На мой взгляд, мальчики любых возрастов смешнее всего выглядят, когда очень серьёзные, но Макс (фильм по новеллам Мопассана о суетности и тщете) и Луи (фильм о нимфетке в борделе) так запредельно, всекосмически серьёзны в своём отношении к предмету художественного высказывания, что сил моих нету это выносить. Я и сама зануда, зачем мне смотреть кино на занудные темы?