Только за 10 лет, с 1925 по 1934 гг., комедия "Тётка Чарлея" Брэндона Томаса (1850-1914)
экранизировалась минимум четыре раза - в Швеции, в Германии и дважды в США.
А насколько активно в 1920-1930-х гг. пополнялась галерея иных самозванцев в женском обличье?
Уж Адольфа Дымшу никак нельзя пропустить!
Его персонаж Теофиль Рончка из комедии Яна Новины-Пшибыльского "Romeo i Julcia" на паях с двумя приятелями открыл в глубокой провинции школу хороших манер, она же брачное агентство, она же посредничество в "устранении препятствий в любви". Сводничали, короче, но всегда неудачно.
Хотя ребята креативные, выдали шедевр рекламы. Для завлечения в своё учебное заведение абитуриенток из числа амбициозной сельской прислуги женского пола выдвинули слоган: "После обучения в нашей академии мужчины будут лететь на вас, как мухи на корову!"
К услугам аферистов вынуждены прибегнуть дочь лесника Юлька и её возлюбленный. Родители задумали женить юношу на приезжей американке польского происхождения. Вот тут-то ловкий Рончка и вышел на первый план в женском платье.
Подставная "американка" должна заставить тщеславных провинциалов отказаться от мысли о браке сына с незнакомой дамой.
И сценарий, и режиссёрская работа, и актёрские усилия Адольфа Дымши, - всё говорит о том, что дальше попытки эксплуатации ходовой комедийной фабулы польские кинематографисты в данном случае не продвинулись. "Американка" хороша и кокетлива, спору нет, но достойно завершить разворачивающийся сюжет не получается. Увы, движению сюжета не способствует каскад ужимок и неловких ситуаций.
Сами эпизоды с Рончкой-"американкой" являются завершающей частью фильма. Должны были стать ударной частью, но...
Впрочем, двух манерных "блондинок" из "В джазе только девушки" Дымша явно предвосхитил.
Этот опыт роли с переодеванием в кинокарьере А.Дымши не единственный. В 1937г. в путанице с приездом богатой американской тётушки герой Дымши по имени Флорек выдавал себя за свою сестру... Это случилось в комедии Мечислава Кравича "Niedorajda" (Польша, 1937г.).