Хотя сегодня и суббота, но день, тем не менее рабочий. Так что, с утра пораньше, выдвинулся на объект - знакомиться непосредственно.
Сейчас здесь, практически, две площадки - одна на Русском, вторая - на полуострове Назимова. Мост строят одновременно с двух сторон пролива, двигаясь навстречу друг другу. По большому счету, только центральный пролет и не замкнут.
Пролив сегодня пересекать не стали, осматривали сооружения на материковой стороне.
Начали знакомство с опоры, обозначенной М1 - они видна на
вчерашней фото, за козловым краном, в левой стороне. Эта опора является границей между собственно мостом и подходной эстакадой.
Над головой у меня - эстакада, а вот временные подпорки, уже поддерживают сам мост.
Внутри опоры расположены служебные лестницы, а также, проходят различные коммуникации. Мост вроде этого - сложное инженерное сооружение.
По упомянутым лестницам, мы поднялись на сам мост и перешли в балку жесткости - так называется пролетное строение. Балка комбинированная: частично - бетонная, частично - стальная.
Внутренность бетонной БЖ. Напоминает бункер или тоннель:
А вот стальная БЖ, напоминает корабельный корпус:
Пока шли по балке, заметно притомились, пролезая в технологические отверстия между отсеками. Поэтому, на обратном пути, мы воспользовались технологическим трапом, и поднялись на будущую проезжую часть.
Пилон, стоящий на Назимова, и смонтированные ванты. Оболочка вант сделана разноцветной - ванты у пилона имеют красный цвет, чуть подальше - синий, и самые дальние от пилона (их пока еще нет) - белый. Итого, получается триколор.
Виден пилон, стоящий на Русском. Желтая конструкция на его фоне - передвижной кран, который поднимает с барж очередные секции балки жесткости, и помогает закрепить их на готовой конструкции.
Уходящие вдаль "шланги", завернутые в пленку - очередная пара вант, готовящаяся к монтажу.
А вот вид в сторону материка:
Здесь видны те же самые ванты. Желтый тент в отдалении - тепляк над концом (или началом) моста. Ферменная стойка, в правой стороне снимка - подъемник. С его помощью, мы оказались на земле.
Вид от основания пилона:
И вид издалека:
До замыкания пролета, осталось не так и много.
А еще, рядом с мостом, находятся самые настоящие памятники старины - батареи, начатые строительством еще в XIX веке. Интересно, в каком состоянии они были в 1904 году, когда приходил Камимура?
За табличкой, стоит сооружение, называемое капониром, хотя современные любители истории и техники, думаю, назвали бы его ДОТом:
С другой стороны моста, расположены укрепленные батареи, точнее - защитные сооружения, оставшиеся от батарей. Постараюсь выкроить время, и осмотреть их.