Оригинал взят у
pasha88888888 в
Практика повышения активности разумаЕсть темы, о которых как ни напишешь, а всё время есть ощущение, что всю глубину темы в тексте не удалось отразить. К такой теме относится тема активности разума, понимания, и связанных с ними сердечности, доброжелательности, сострадания. Понимая это, возможно, всё равно лучше об этом хоть как-то написать, чем не писать об этом никак.
Когда человек занимается практиками по тренировке внимания, ему нужно обязательно включить в свои занятия ещё одну очень важную составляющую - уделять повышенное внимание развитию доброжелательности, сердечности, вниманию к людям, пониманию их, растворению в себе гордости, растворению значимого образа себя, повышать понимание взаимосвязи явлений во вселенной, повышать принятие тех процессов, которые во вселенной происходят, включая то, что происходит на земле и в нашей жизни.
Доброжелательность, сердечность, сострадание - это следствие понимания. А понимание - это проявление активного разума.
Почему так важно повышать активность разума? Дело в том, что разум - это очень важная часть нас. И наше общество и воспитание в нашем обществе устроено так, что наш разум, как правило, очень слабо развивается. Это происходит из-за того, что нас очень многое понуждают учить, зубрить, и при этом в нас очень слабо развиваются исследующие свойства разума. Нам с убедительным и уверенным выражением лица говорят что и как называется, вкладывая тем самым в нас ложную идею, что если мы знаем, что и как называется - то это означает, что мы знаем, что это такое. И в результате, взрослея, и выучив названия разных вещей и явлений в жизни, мы ошибочно думаем, что в жизни больше нет ничего интересного, потому что всё и так «понятно». В результате наш разум привыкает быть спящим, привыкает не действовать, не исследовать, не мыслить. И из-за этого тот нижний хаос, нижнее информационное пространство, те автоматические неосознанные реакции, которыми наполнено наше подсознание, почти совсем беспрепятственно управляет нашими действиями, нашими решениями, нашей жизнью.
Почему это ещё важно. Тренировка внимания без активного разума, без развитой сердечности, без глубокого понимания других людей, взаимосвязи многих явлений в жизни - будет неизбежно развивать в человеке качества, которые основываются на дефиците понимания всего этого, а это - гордость, стремление увеличивать значимый образ себя, тщеславие, высокомерное и циничное отношение к людям, жестокость, - и эти качества в целом являются проявлениями недостаточно активного разума.
Сделать свой разум активным, исследующим, понимающим, критично относящимся к реакциям, которые проявляются в нас в самых разных ситуациях - это очень важная часть осознанности.
Можно сказать, что повышение осознанности состоит из двух частей: развитие внимательности и повышение активности разума. И нельзя сказать, что в теме осознанности какая-то одна из этих частей более важна, чем другая - они обе одинаково важны. Эти темы - два крыла осознанности.
Поэтому так важно заниматься повышением активности разума.
Практика повышения активности разума - это практика по развитию понимания, которая способствует растворению гордости, растворению значимого образа себя, исчезновению обид, формированию адекватного отношения к дискомфорту. Эта практика способствует пониманию и уважительному отношению к другим людям, способствуют пониманию тех или иных их проявлений и поступков, способствуют развитию доброго и сердечного отношения к другим людям. Эта практика способствует исчезновению жёстких, ригидных идей о вселенной, о событиях, которые во вселенной происходят, способствуют пониманию целостности вселенной, пониманию закономерности того, что в ней происходит. Способствует пониманию многих явлений в социальной жизни людей.
Практика по повышению активности разума заключается в активизации процесса живого размышления.
Практика по повышению активности разума - это применение живого размышления в самых разных областях жизни.
Может возникнуть вопрос: какие упражнения делать для повышения активности разума?
Примеры таких упражнений приведены в записях:
Восприятие людей и понимание их Целостное видение реальности Понимание связи разных частей нашей жизни с нашими потребностями Понимание движения целого Целостное понимание процесса приобретения знаний Комментарий к записи Понимание потребностей
Помимо этого, как упражнение можно использовать живое размышление на разные темы жизни. Примеры и ход таких размышлений приведены под меткой
практики для повышения активности разума. Чтение текстов с размышлениями на разные темы жизни и размышление над этими темами будет способствовать повышению активности разума.