The world is mine

Jul 05, 2016 12:56

Встретить бы хоть раз вменяемого абьюзера. Но нет. С каким ни поговоришь - он будто грезит наяву. Он отменяет или сочиняет прошлое. С чудовищными огрехами описывает настоящее. Прогнозирует будущее, будто смотрит на него прямо сейчас. Он идет по миру и взглядом напыляет на него ту форму, которая ему удобна в данный момент. Какая-то пародия на мага или творца реальности. Того и гляди, файерболы метать начнёт.

Он бредит так, что язык не поворачивается назвать его лжецом. Это как-то слишком слабо. Реальность будто выскальзывает из его рук, она ничего ему не доказывает, и, если вы в бешенстве тычете в неё пальцем, на вас смотрят с жалостью, как на больного человека. Зачем вы, глупый и слабый, зависите от реальности? Вот он свободен, как креведко в небесах. Он Творец, а не пассивный наблюдатель.

Творчество - определенный вид изменённого состояния сознания, причём, сам по себе хороший. Если человек находится в таком состоянии наедине с собой, это никого не смущает. Пусть себе пишет своё фентези, во сне или наяву, ведь где-то должны рождаться мечты, к которым человек будет потом стремиться в реальности. Те мечты, которые выходят из него (а не провоцируются окружающей средой) и составляют понятие "личность". Если в человеке нет внутреннего сказочного пространства, мы говорим про него "неживой какой-то. как автомат. или зомби".

Рождённые душой желания проходят тестирование перед реализацией. Мир души - как книга. Любую сцену можно переписать. Любого персонажа можно переделать. Подвластно и пространство, и время. Создавать так же легко, как разрушать. Это never-ending книга, в ней должно быть лишь то, что нравится. Каждый может (и должен) быть богом своего внутреннего мира, активно действовать, насаждать любимое и выпалывать сорняки.

В материальном мире ты - не бог. Ты один из многих. Творчество превращается в зло, когда теряет границы, изливается совсем не туда, напрямую в материальный мир. Абьюзер обращается с материальным миром как с душевным - малюет широкими мазками и вытирает ошибки ластиком, и превращается в слона в посудной лавке. С лёгкостью рушит всё, к чему прикасается, потому что оно для него не живое, оно - сгустки форм, порождённые его мыслью.

Сильная сторона абьюзера в том, что он хорошо слышит голос своей души. У него нет проблемы "не знаю, чего хочу в жизни", которая изводит людей, потерявших контакт с внутренней монголией. Он очень любит фразу "делаю, что хочу!", как ребенок. Правда, он никудышний Наблюдатель и ленивый Аналитик. Он чуток к внутреннему и слепоглух к внешнему.

Если тыкать абьюзера носом в реальность, он просто звонко кричит, как оно "на самом деле", стараясь заглушить собеседника. Его крик - это заклинание, которое охраняет его границы. Там, где слышен звук его голоса - границы его мира, и враг реальности туда не пройдет. Если он молчит, будьте уверены, тот же самый процесс идёт внутри его головы. Он просто сужает свои границы.

Точно так же он гасит визуальные и кинестетические сигналы, которые идут от мира. Реальные наблюдения он подменяет придуманными картинками, реальные чувства - реакциями на эти картинки. Абьюзер - аддикт грез и не желает покидать этот симулятор жизни. Реальность для него - синоним несчастья. Там может быть тяжело, больно, плохо, и это не исправить мгновенно и без усилий. Он хочет править миром, как в душе, и, когда люди каким-то образом показывают свою независимость от его "управления", его это шокирует и злит. Зато если ему удалось повлиять на них или хотя бы получить иллюзию влияния, он очень счастлив. Он дома. Там, где всё достижимо щелчком пальцев.

Бесполезно говорить с ним о морали. Она может быть любой - от святости до сатанизма, no matter, он слишком специфически её применяет. Вместо того, чтобы исправлять свое неправильное поведение в будущем, он исправляет факты в настоящем и прошлом. Ведёт он себя обычно как амёба, падкая на наслаждения, но по пути в чертоги его разума факты трансформируются в удобные для его морали. Он не спорит в духе "я это сделал, но это вынужденно, оправдано, случайность, поэтому я хороший". Зачем ему так напрягаться? Куда проще: "Этого не было. Было, но не так. Было совсем другое, наоборот. Всё-таки было. А, нет, все же не было. О чём ты? Ты никогда и ни в чём меня не обвинял. Тебя нет."

Патриция Эванс пишет, что абьзеры относятся к жертве как к мишке Тедди. Мишка думает, знает и чувствует то, что в него вкладывает человек, который в него играет. Самостоятельной воли и экзистенции у него нет. Эта метафора прекрасна, но она не объясняет, почему за возможность поиграть с мишкой Тедди люди готовы убивать. Что это за ценность такая, ещё и для взрослого человека? Ощущение власти - недостаточное пояснение. От потери власти мало кто впадает в невменяемое состояние. Это неприятно, но не более того.

Разгадка в том, что жертва - своеобразная связь абьюзера с миром души, со смыслом жизни. Когда человека уговаривают отказаться от абьюза, он это воспринимает как "У меня хотят отобрать возможность желать и творить. А где же будет жить моя Самость? Зачем мне жить без неё?" Если абьюз - единственный известный ему способ прикоснуться к душе, он чувствует, что его хотят посадить в тюрьму, где больше не будет ни света, ни свободы, ни исполнения желаний. Именно в таком состоянии его оставляет жертва, когда уходит. За это, да, можно и убить. И он убивает.

Отсюда, кстати, вечное недовольство абьюзера партнерами. Какими бы полезными и услужливыми они ни были, они все равно куда хуже рабски послушных и при этом всемогущих существ из его воображения. Но! Лучше такие, чем никаких. Это он трезво понимает. Абьюзер, как и химический аддикт, обычно более-менее адекватно оценивает риски своего образа жизни. Его бы воля, он бы, конечно, из дурмана не выходил, но он прекрасно понимает ограниченность своих возможностей. Как любитель дури при виде полицейского суёт цыгарку за спину, так и взбешённый, "совсем не контролирующий себя" ревнивец при появлении свидетеля вдруг резко трезвеет, взгляд и речь становятся осмысленными.

Люди отмечают, что абьюзер на себя самого не похож, когда переключается в "своё" состояние. Ну да, не похож. Когда человек, к примеру, испытывает сексуальное желание, он тоже не слишком-то себя самого напоминает. Поэтому не нужно задаваться вопросом "а какой же он на самом деле, адекватный или говнюк?". Он и в том, и другом состоянии вполне себе настоящий. Просто позволяет себе отдаться подобию духовного транса, так же, как человек позволяет себе отдаться сексуальному желанию. Оно и нарастает в нём примерно так же, периодически. Это естественная потребность человека. Другое дело, что в этом состоянии надо заниматься нормальными духовными практиками, а не какими-то дурными сублимациями типа абьюза.

Абьюзеры, конечно, не называют свое состояние "духовный транс", обычно говорят что-то вроде "на меня находит". Знают, что это "находит" приятно. Потом, когда удовлетворение получено и попустило, они могут чувствовать раскаяние и желание загладить вину (а могут и не). Суть вопроса в том, что, как бы абьюзер ни зарекался, он не откажется от своих трипов. Он будет стремиться к счастью ещё и ещё. Даже если он сформирует какие-то тормоза, его все равно будет тянуть к этому переживанию. Каждый человек хочет не просто жить, а Жить.

Люди, которые призывают отказаться от абьюза, не понимают, на что они замахнулись. Они не понимают, ЧТО переживает абьюзер, им со стороны кажется, что обычный глупый, неприятный, ненужный конфликт. Они страшно обижаются, что он не хочет отказаться ради них от этой фигни. А он переживает духовный экстаз, и это совсем не фигня. Это базовая, наивысшая ценность. Само по себе это правильно, человек не должен смиряться с тем, что он лишь гвоздик в механизме социума. Хорошо, если он борется за право быть Собой. Проблема только в способе.

Зрелая личность - это разумный сплав творчества и наблюдения, свободы желания и подчинения законам его реализации. В норме, люди умеют переключаться из режима творчества в режим наблюдения реальности. В идеале, они умеют переливать энергию внутреннего мира во внешний, с усилием преодолевая границу, рожая Себя в мир. Абьюзер делает наоборот - тянет за уши материальный мир к душевному. Хоть на каком-то клочке его территории, хоть в одних отношениях, хоть иногда. Даже в таком убогом варианте, прикосновение к душевному миру - огромная ценность. Если он научится нормальным духовным практикам, если будет чувствовать, что территория его Жизни в доступе, то он сможет отказаться от абьюза без отказа от Себя.
Previous post Next post
Up