13 апреля, в четверг, я решил познакомиться с Московским центральным кольцом. МЦК - это городская электричка, курсирующая по Малому кольцу Московской железной дороги, интегрированная в систему метрополитена (переходы между станциями, единая система оплаты и т.д.), запущена в эксплуатацию 10 сентября 2016 года. Подробнее можно прочитать
в Википедии. Длина кольца - 54 км, имеется 31 станция, 16 из которых связаны наземными или подземными переходами со станциями метро, ряд станций связан также с железнодорожными платформами.
Доехав по Калужско-Рижской линии до «Ленинского проспекта», я перешёл на станцию МЦК «Площадь Гагарина» - единственную полностью подземную. Переход, конечно, тоже подземный и намного короче многих переходов собственно в метро, по которым порой шагать дольше, чем на поезде потом ехать.
Электричка к станции подошла почти полной, но я нашёл местечко у окна, на котором и просидел всю поездку, немного снимая. За окном шёл дождь - на кадрах это заметно.
01. Площадь Гагарина. Довольно много народа (фото сделано в 9:05 утра).
02. Противоположная платформа. Я ехал по внутренней стороне, по часовой стрелке.
03. Поехали. Перегон к Лужникам, Фрунзенская набережная
04. Стена Новодевичьего кладбища.
05. Колокольня Новодевичьего монастыря в ремонте
06. Второй раз на коротком отрезке пересекаем Москву-реку. Вдали видна высотка МИД.
07. Показались башни Москва-Сити
08. Приближаемся к Деловому центру
09. Многоуровневые развязки, эстакады
10. Промзоны, стройки...
11. Какая-то ТЭЦ, видимо
12. Наземная станция, даже надземная, на эстакаде. Боюсь соврать, но кажется, что Хорошёво
13. Забор
14. Виднеется высотка в районе Сокола - Триумф-Палас
15. Здесь он лучше виден
16. Жилой дом вблизи кольца
17. Добрались до севера Москвы
18. Большая часть кольца проложена через промзоны, гаражи и т.п. Рельсы, конечно, современные, поезд движется почти бесшумно. Но первоначально-то кольцо строилось более 100 лет назад.
19.
20. Лихоборы или Владыкино - не помню
21. Станция «Белокаменная». Недавно
vipernn посвятил ей
отдельный пост. И с погодой ему больше повезло
22. Черкизово. Всё пытался поймать в кадр стадион «Локомотив», но он за домами прячется
23. Измайлово?
24. Шоссе Энтузиастов
25. Вагон практически опустел. Вот как электричка выглядит изнутри. Максимальная скорость, которую я видел на табло, составляла 90 км/ч
26. Дальше на юг.
27. Район ЗИЛа
28. Старинная станция «Кожухово»
29. Строительство на месте бывшего завода ЗИЛ
30. Приближаемся к месту старта
31. Замкнув круг, я не стал выходить на «Площади Гагарина», а проехал ещё одну остановку вперёд - до «Лужников». Станция наземная, но, как и другие, крытая. Вагон, кстати, сюда пришёл полупустым - час пик прошёл. Весь круг занял 1 час 25 минут.
Продолжение следует
Список серий:
01. Начинается Земля, как известно, от Кремля 02. Красные Ворота, Мясницкая, Чистые пруды 03. Музеон 04. Я пришёл на Ваганьково...05. Круг по МЦК
06. Новодевичье кладбище и Храм Христа Спасителя 07. Садовое кольцо 08. От Большой Садовой к Патриаршим 09. Красная Пресня и Малая Грузинская 10. Парк Победы на Поклонной горе 11. Музей Великой Отечественной войны на Поклонной горе 12. Шёл я улицей Тверской... 13. Вдоль по Питерской 14. Московское метро 15. Росстат. Второй съезд Российской ассоциации статистиков 16. Китай-город, Ильинка, Лубянка 17. Центральный детский магазин на Лубянке 18. Площадь Революции, Манежная и Боровицкая 19. Данилов и Павелецкий