Что приходит на ум современному обывателю, если он слышит фразу «история русско-чеченских отношений»? Известно что. Войны, набеги, абреки, террористы… Последние двадцать лет заметно повлияли на образ чеченцев в массовом сознании. Если в 1993-ем никто не удивлялся мудрому и интеллигентному политику Руслану Хасбулатову, то сейчас для многих само
(
Read more... )
Comments 17
Reply
Но массовое сознание запоминает лишь самое яркое. А самое яркое, чаще всего - это всякие пакости, увы.
Reply
Reply
Reply
По ходу, поздно пить Боржом (
Reply
Однако, жить как-то дальше надо. Поэтому, стоило бы чаще вспоминать историю нашей дружбы, и меньше муссировать тему вражды...
Reply
2. Время постройки храма IX век
3. К чеченцам храм отношения не имеет вообще.
Reply
2. Храм неоднократно перестраивался. По крайним нижним датам, я ориентируюсь на оценки специалистов. В частности, вы можете ознакомиться с ними в статье В. Кузьмина, доступной по клику на фото.
3. Я не писал, что храм имеет отношение к чеченцам. И к ингушам - тоже не имеет. Когда он создавался, не существовало никакого четкого разделения на две группы, обозначаемые этими терминами. Народы современной Чечни и Ингушетии обозначались именно термином "вайнахи", и именно под этим именем они фигурируют в источниках того времени. Полагаю, что, будучи ингушом, вы и сами это прекрасно знаете.
Reply
В то время ингуши обозначались как глигвы, кисты, а страну называли Земля Кавкаса, а потом Дзурдзукетия и это термины из хроник Грузии и Армении. Никакого "вайнах" там не было. Это надуманный термин типа "славяне".
Этот храм был построен и находился именно в ГIалгIайче. Это и есть Ингушетия. И находится он возле моего родового села Таргим. Чечня же находится гораздо восточней.
***Я знаю о чем говорю.
Не говорю о смысле вашей статьи, а именно касаемо этого храма.
Reply
Вопрос не в современной географии и расселении, а в отсутствии четкого деления на чеченцев/ингушей в начале второго тысячелетия. Насчет же "ванйахов" - как исторического, а не современно-научного термина, я абсолютно неверно выразился, конечно. Извиняюсь.
Reply
Reply
Вынужден расстроить, но "милых и добрых народов" не бывает, это какая-то ваша личная фантазия. А основную масса казаков, действительно, изначально можно было назвать именно "разбойниками" (хотя это и в высшей степени туманный термин). Но, если бы не эти разбойники, то, кто знает - может и не было бы сейчас никакой России, в нынешних масштабах.
Я так понимаю, вам не нравится, когда история не укладывается в симпатичные вам черно-белые рамки? Ну, тут уж придется потерпеть. Или - максимально честно и объективно, или - приятно, одно из двух. История - суровая тетка, и на милую поучительную сказку с добрыми и злыми персонажами - совсем не похожа. )
Reply
Reply
Но почему Вы ничего не сказали про хазарский (иудейский) след. Разве в те времена его уже не было?
Reply
Leave a comment