Забытые страницы истории

Mar 25, 2013 13:42

Что приходит на ум современному обывателю, если он слышит фразу «история русско-чеченских отношений»? Известно что. Войны, набеги, абреки, террористы… Последние двадцать лет заметно повлияли на образ чеченцев в массовом сознании. Если в 1993-ем никто не удивлялся мудрому и интеллигентному политику Руслану Хасбулатову, то сейчас для многих само ( Read more... )

ислам, история, христианство, Кавказ, конфликты, религия

Leave a comment

Comments 17

krawazog March 25 2013, 10:33:22 UTC
Полтора года назад ехал в поезде (аэроэкспресс) с группой студентов/аспирантов. Слушал их разговор. Среди них был аспирант чеченец. Оставил вполне благоприятное впечатление. Интеллигентный молодой человек.

Reply

actoris March 25 2013, 10:38:34 UTC
Да, в общем-то я тоже знаю немало вполне себе добрых и интеллигентных кавказцев...
Но массовое сознание запоминает лишь самое яркое. А самое яркое, чаще всего - это всякие пакости, увы.

Reply

orhidea777 March 25 2013, 11:34:38 UTC
Один аспирант на толпу дикарей .

Reply

krawazog March 25 2013, 13:32:51 UTC
Аспиранта встречал, дикарей не доволилось. Потому статистикой не владею.

Reply


kastamuni March 25 2013, 13:43:34 UTC
Тем не менее.
По ходу, поздно пить Боржом (

Reply

actoris March 26 2013, 07:22:05 UTC
Ну, в общем-то да. Менталитет уже изменился необратимо, слишком много времени прошло.

Однако, жить как-то дальше надо. Поэтому, стоило бы чаще вспоминать историю нашей дружбы, и меньше муссировать тему вражды...

Reply


sunja_edu March 25 2013, 20:05:40 UTC
1. На снимке не вайнахский (общий), а ингушский храм Тхаба-Ерды
2. Время постройки храма IX век
3. К чеченцам храм отношения не имеет вообще.

Reply

actoris March 26 2013, 07:30:59 UTC
1. Да, именно. Он самый известный, и наиболее сохранившийся из всех вайнахских храмов, поэтому поставил именно его.

2. Храм неоднократно перестраивался. По крайним нижним датам, я ориентируюсь на оценки специалистов. В частности, вы можете ознакомиться с ними в статье В. Кузьмина, доступной по клику на фото.

3. Я не писал, что храм имеет отношение к чеченцам. И к ингушам - тоже не имеет. Когда он создавался, не существовало никакого четкого разделения на две группы, обозначаемые этими терминами. Народы современной Чечни и Ингушетии обозначались именно термином "вайнахи", и именно под этим именем они фигурируют в источниках того времени. Полагаю, что, будучи ингушом, вы и сами это прекрасно знаете.

Reply

sunja_edu March 26 2013, 07:40:55 UTC
Термин "вайнахи" принят в оборот в 30-е годы 20 века и до этого нигде не зафиксирован. Это примерно как вы скажете человеку с Сибири: "Мы с тобой одной крови".
В то время ингуши обозначались как глигвы, кисты, а страну называли Земля Кавкаса, а потом Дзурдзукетия и это термины из хроник Грузии и Армении. Никакого "вайнах" там не было. Это надуманный термин типа "славяне".
Этот храм был построен и находился именно в ГIалгIайче. Это и есть Ингушетия. И находится он возле моего родового села Таргим. Чечня же находится гораздо восточней.

***Я знаю о чем говорю.
Не говорю о смысле вашей статьи, а именно касаемо этого храма.

Reply

actoris March 26 2013, 07:50:00 UTC
Я знаю, в каком районе находится этот храм, и знаю, что это территория современной Ингушетии. Даже собирался до него добраться, посмотреть, когда буду в тех краях. :)

Вопрос не в современной географии и расселении, а в отсутствии четкого деления на чеченцев/ингушей в начале второго тысячелетия. Насчет же "ванйахов" - как исторического, а не современно-научного термина, я абсолютно неверно выразился, конечно. Извиняюсь.

Reply


veike March 25 2013, 20:31:58 UTC
Да, уж... странная статья. Были добрые и милые горские народы, но пришли русские и горцы стали плохими. А казаки, оказывается, вообще сплошь бандиты и разбойники. Они-то, оказывается, и научили добрых горцев грабить и воевать с русскими. Убийственная логика. :((((((((((((((

Reply

actoris March 26 2013, 07:40:13 UTC
Простите, но дело не в логике, и не в "статье" (а точней, в вашем странном понимании сути этого поста). Дело в простых исторических фактах. Против которых не попрёшь.

Вынужден расстроить, но "милых и добрых народов" не бывает, это какая-то ваша личная фантазия. А основную масса казаков, действительно, изначально можно было назвать именно "разбойниками" (хотя это и в высшей степени туманный термин). Но, если бы не эти разбойники, то, кто знает - может и не было бы сейчас никакой России, в нынешних масштабах.

Я так понимаю, вам не нравится, когда история не укладывается в симпатичные вам черно-белые рамки? Ну, тут уж придется потерпеть. Или - максимально честно и объективно, или - приятно, одно из двух. История - суровая тетка, и на милую поучительную сказку с добрыми и злыми персонажами - совсем не похожа. )

Reply

veike March 27 2013, 20:20:30 UTC
Вот видите, Вы по одному моему высказыванию уже и оценку мне дали, и определили за меня в каких я очках на мир смотрю, и уже даже придумали какой совет мне дать в соответствии со своими фантазийными представлениями обо мне. А я лишь высказал свое мнение. Если Вам оно не нравится, это прежде всего причина задуматься, и уж никак не повод для записи несогласных в лагерь простачков. Если Вас не интересует то, как еще может восприниматься подаваемая Вами информация, не следует ее вообще выкладывать. Если же пИшите, будьте готовы и к негативной критике, иначе блог рискует превратиться в собрание однотипных болванчиков-соглашателей. Может кому-то это и понравиться, но Вам, я уверен, точно нет.

Reply


mamlas March 30 2013, 12:05:31 UTC
Спасибо! Хорошая статья и тема, нужная.

Но почему Вы ничего не сказали про хазарский (иудейский) след. Разве в те времена его уже не было?

Reply


Leave a comment

Up