Максим Градов,
гопоинтеллектуал
Фашизм как воля и представление.
I. Апология фашиста
Мы все - фашисты. Поэтому, когда я сталкиваюсь с агрессивным фашистом и пытаюсь объяснить ему свои гуманистические позиции, а он говорит: «да ты сам фашист», - я вынужден согласиться.
Да, я фашист! Точнее - во мне живет фашист. Иногда
(
Read more... )
Comments 40
поместил в коммьюнити - хороший пост
Reply
мне тоже текст очень понравился, когда увидел.
Особенно, своей сложностью и высоким уровнем спорности.
Reply
Кстати, там у нас началась дискуссия уже :)
Reply
Еще как согласен - это один из очень-очень немногих текстов про фашизм/ антифашизм, с которым мне трудно не согласится. Причем трудно не согласится на все 100%. Не так много встречал встречал текстов этой тематики, написанных в текущем столетии и при этом не страдающих однобокостью, безопасностью подачи, или ангажированностью изложения.
Reply
Агрессивное желание "воевать со всеми" или "мирить всех со всеми" - нормальная реакция на невозможность реализовать себя, как "неповторимую личность" - болезненный процесс самоиндентификации.
(К стати,есть ещё и третий вид ответной реакции - "бегство в..." творчество,науку,религию,спорт и тп.)
2.Что же касается "равенства", то это понятие подразумевает не равенство способностей,возможностей и пр, а равенство перед законами, соблюдение которых в данном обществе является нормой.
3."Благополучие" внешнее(когда "пряников сладких хватает для всех")ведёт к внутреннему благополучию,а это - единственное истинно-зрелое отношение и к людям, да и ко всему остальному - чтобы цвести не обязательно всех остальных превращать в перегной.
Reply
Есть в дополнения к Вашим тезисам, еще типология Отто Ранка про 3 типа людей - "нормальных", "невротиков" и "творческих".
Если грубо пересказывать, то -
нормальные - те, у кого все хорошо и их все устраивает, то есть живут в своем собственном мире, не сильно связанном со окружающим,
невротики - те, кого жутко не устраивает, и они этого не очень в форме,
творческие - их тоже не устраивает, но нашли способ как свое неудовлетворение воплотить в некоем продукте...
Reply
Reply
потому что: взгляните на жителей Ирана, Индии, Тайланда: они добрые, деятельные, смиренные в том смысле (культурном) этого слова, что употреблял Льюис.
Посмотрите ситуацию в сытой Скандинавии: 40 процентов кормят конкретно отказавшихся работать 60 процентов. Фильмы "Ной белая ворона", "Впусти меня" - про бесящихся молодых и старых от сытости и отсутствия необходимости бороться за себя и жизнь. В первом парень зажат среди пьяного отца и равнодушных обывателей, во втором дядька-маньяк и сытые спиногрызы, мучающие безнаказанно в школе себе подобных, а дядька-маньяк из них по очереди пускает кровь, чтобы ею поить свою дочку, в еще одном (по-моему "Рейкьявик") - у парня-старшеклассника мать привела себе в постель бабу и заставляет его сделать им ребеночка :)....?...
тут полшага до фашизма
а в южных странах такго и быть не может!
Reply
Reply
спасибо тебе за текст :)
Reply
А за текст - спасибо Максиму Градову.
Reply
М.:)))
Reply
Reply
В тоже время, хочется обратить внимание и на еще один аспект. Еще более глубокий и сложный. А что такое страны - современные территориальные государства....?
Налоги? Концепция крови и почвы (весьма правда неоднозначная и не менее сложная, чем предыдущий вопрос)? Группа оплачиваемых менеджеров, работающих на народ-работодателя?
Но это лишь вопрос. Не про экономику, а, скорее, про понимание того, что такое личная свобода
Reply
Reply
Leave a comment