поляризация женственностиlylyltAugust 9 2011, 12:07:55 UTC
Очень интересно, спасибо. Надеюсь, Вы будете продолжать.
У меня по первым ассоциациям Великая французская революция - это падение Бастилии (а потом "дискотека"), картина "Смерть Марата", английская брошюра Мальтуса (с законом о народонаселении) и маркиз де Сад, который работал в революционном правительстве, но даже он не смог, был не согласен с насилием. И почему-то Вольтер "Кандид, или оптимизм". Но не Руссо.
Я не знала о влиянии Руссо. Насколько я поняла, можно сказать, что образ Софии из трудов Руссо явился основополагающим для дальнейшей поляризации женственности - либо пасторальная пастушка, либо потаскушка.
Возможно, кукла Барби - это и есть та самая София. Собираюсь прочитать. А Руссо был тогда шибко популярен что ли? Я просто действитель не знала об этом его влиянии.
Настолько, что все последующие программы "воспитания" детей (как мальчиков, так и девочек) высших и средних классов, так или иначе основывались или соотносились с его "Эмилем". Помните в "Мертвых душах", как описывалось воспитание Маниловой и губернаторской дочки - слово в слово ведь. Руссо, как и все при жизни удачливые "ученые" и "специалисты", попал в струю, инстинктивно понял, чего требовала ПОЛИТИКА, и соответственно, произвел.
Re: поляризация женственностиlylyltAugust 9 2011, 12:31:33 UTC
Вы пишете, что Руссо был популярен у реакционных философов и политических деятелей, и, насколько можно предположить, образ Софиии был далее подхвачен и романтизирован - новые менестрели запели, юноши бледные со взром горящим".
А как вот средневековый образ "прекрасной дамы" и образ Софии из Руссо соотносятся?
Знаете, наверное, вот моя личная история - это история, где красной линией проходит нонконформиз, прямолинейное сопротивление, вероятно, образу Софии, даже чисто внешне. Я не красавица безукоризненная, но мне грех жаловаться на внешние данные. И мне это мешало и мешает. Я, блин, могу даже вспомнить начало нонконформизма, когда в юности я спорила с компанией молодых людей, а потом с характерным оттенком снисходительной уничижительности мой бой-френд подитожил: "ну, таким красивым девочкам можно капризничать". Блин, как меня это возмутило, я-то считала, что я собеседник, а я просто капризничаю. Ох, что потом началось... для начала я сделала обрезание волос. Грустнее всего, что это был малоосознаваемый протест.
Пока не будет пересмотрено отношение к репродукции как к ПРОДУКЦИИ человека с новыми качествами - то есть сознательно выбираются матери и отцы, сознательно выбирается программа развития, что делает нового человека выше качеством - все останется в силе. Женщинам надо вспомнить биологическую роль их выбора - выбора среди многих самцов. Куда все это делось
( ... )
от читателя Эриха Фромма))kusouhimeFebruary 17 2012, 00:25:53 UTC
Некрокоммент! Только что прочитала статью целиком (зато откомментировала ее много месяцев назад, т.е. поучаствовала в дискуссии). Признаюсь, я так делаю постоянно: первым делом бегу читать комментарии в Вашем журнале. Это потрясающее место, где женщины говорят обо всем: о мире, о мечтах и о своем опыте. Во многом благодаря этому я стала наконец сама говорить откровенно, не придумывая заранее пути отхода, не фильтруя информацию. Обесценивание моих мыслей происходит и сейчас (в смысле в разговорах с оппонентами может что-то такое произойти), но я уже реагирую на это иначе: не оправдываюсь, не защищаюсь, не замыкаюсь. Для меня уже обесценивание - это проблема обесценивающего. Если человеку так важно выйти победителем, вместо близкого общения на равных, познания другого человека, то он сам себе злобный буратино, в пень его
( ... )
В то же время жажду крови - воодушевление охотника, он не относит к садизму и разрушению, а отводит ей другое место в жизни человека. Вообще ритуальное кровопролитие (охота, человеческие и животные жертвоприношения, война и кровная месть) - характерно для архаических обществ, когда человек еще не способен быть человеком, боится идти вперед, поэтому трансцендирует свою жизнь таким образом. Ведь кровь - есть сама жизнь, проливая кровь, ты проливаешь жизнь, чувствуешь себя живым. А быть убитым - это единственная логическая альтернатива убийству
( ... )
Хм, интересно, только сейчас обратила внимание: в Норвегии - закон о наследственном равноправии (1845), закон о свободном занятии коммерцией (1864), закон о свободном выборе профессии (1866)
"Кукольный дом" Ибсена вышел в 1879. Страшный грех Норы, который она была вынуждена скрывать от мужа, - взяла деньги у ростовщика без разрешения мужа (на спасение если не жизни, то здоровья, кстати, этого самого мужа). Я, признаться не в курсе, это морально не одобрялось или законодательно, но ...
Вполне возможно, что финансовые операции были запрещены для ЗАМУЖНЕЙ женщины законодательно. В Испании до 80-х гг 20 века, например, замужние не могли иметь счет в банке на свое имя.
очень интересный пост возникло несколько вопросов 1. закрепление полового разделения труда в 1793 - какие конкретно законы имеются ввиду? 2. какая выгода капиталистам в изгнании женщин на кухню? это ведет к сокращению предложения труда => росту его стоимости.
Comments 109
У меня по первым ассоциациям Великая французская революция - это падение Бастилии (а потом "дискотека"), картина "Смерть Марата", английская брошюра Мальтуса (с законом о народонаселении) и маркиз де Сад, который работал в революционном правительстве, но даже он не смог, был не согласен с насилием. И почему-то Вольтер "Кандид, или оптимизм". Но не Руссо.
Я не знала о влиянии Руссо. Насколько я поняла, можно сказать, что образ Софии из трудов Руссо явился основополагающим для дальнейшей поляризации женственности - либо пасторальная пастушка, либо потаскушка.
Возможно, кукла Барби - это и есть та самая София. Собираюсь прочитать. А Руссо был тогда шибко популярен что ли? Я просто действитель не знала об этом его влиянии.
Reply
Руссо, как и все при жизни удачливые "ученые" и "специалисты", попал в струю, инстинктивно понял, чего требовала ПОЛИТИКА, и соответственно, произвел.
Reply
Жду продолжения Ваших трудов.
Reply
А как вот средневековый образ "прекрасной дамы" и образ Софии из Руссо соотносятся?
Знаете, наверное, вот моя личная история - это история, где красной линией проходит нонконформиз, прямолинейное сопротивление, вероятно, образу Софии, даже чисто внешне. Я не красавица безукоризненная, но мне грех жаловаться на внешние данные. И мне это мешало и мешает.
Я, блин, могу даже вспомнить начало нонконформизма, когда в юности я спорила с компанией молодых людей, а потом с характерным оттенком снисходительной уничижительности мой бой-френд подитожил: "ну, таким красивым девочкам можно капризничать". Блин, как меня это возмутило, я-то считала, что я собеседник, а я просто капризничаю. Ох, что потом началось... для начала я сделала обрезание волос.
Грустнее всего, что это был малоосознаваемый протест.
Reply
Reply
Reply
Reply
в Норвегии - закон о наследственном равноправии (1845), закон о свободном занятии коммерцией (1864), закон о свободном выборе профессии (1866)
"Кукольный дом" Ибсена вышел в 1879. Страшный грех Норы, который она была вынуждена скрывать от мужа, - взяла деньги у ростовщика без разрешения мужа (на спасение если не жизни, то здоровья, кстати, этого самого мужа). Я, признаться не в курсе, это морально не одобрялось или законодательно, но ...
Reply
Reply
Reply
возникло несколько вопросов
1. закрепление полового разделения труда в 1793 - какие конкретно законы имеются ввиду?
2. какая выгода капиталистам в изгнании женщин на кухню? это ведет к сокращению предложения труда => росту его стоимости.
Reply
Leave a comment