1. Краткий исчерпывающий анализ причин, по которым женщинам нечего делать в современном "левом" и ином "протестном" движении:
res_extensa said:
"Но мы же женщины, мы привыкли целовать тот барский сапог, который внезапно вместо стандартного удара по нашим зубам внезапно остановился, а его хозяин вдруг снизошёл до рессентиментных потуг по поводу нашего униженного
(
Read more... )
Reply
Это промышленная революция в Англии, миллионы крестьян сгоняются с земли и голодают, промышленный рост и капитал подчинили все умы, определяют политику, культуру, общественные отношения. И в такой ситуации находится человек, который в ущерб своему капиталу, он в итоге прогорел, заботится о рабочих, создает систему где созданы приемлемые условия для их жизни и развития. По нашим меркам 12 часовой рабочий день это чрезмерно длинный, а по тогдашним - сверхпрогрессивная мера.
Reply
обязанность заботиться о наемных рабочих вполне совпадает с интересами работодателя.
Причем по-началу это вроде сработало:
В первое десятилетие XIX века нью-ланаркская фабрика привлекала к себе толпы посетителей, равно удивлявшихся коммерческому её успеху и благосостоянию её рабочих.
Очень хорошо, что он хотел сделать хорошо другим. Но при этом он хотел сделать хорошо и себе. Где-нибудь (может в тех источниках, на которые вы ссылаетесь, и которые по-видимому хорошо знаете) есть указание на то, что он считал, что действует в ущерб себе, но несмотря на это стремился улучшить жизнь других?
Reply
Тогда господствующий дискурс был, что хуже для рабочих = лучше для прибыли. Он пошел на ущерб для прибыли, ради улучшения жизни рабочих. Это привело к повышению производительности. И что? А во время эксперимента в Америке и вовсе разорился.
Reply
Reply
Выводы какие? Не было в истории человечества людей отдавших капиталы и пожертвовавших социальным положением в пользу угнетенных?
Reply
Reply
Вот и всё.
Насилие и унижение равно калечат обоих - по разному, но целым не остаётся никто.
Стараться избежать этого, стремиться прекратить это - нормально.
Reply
Reply
С моей колокольни это возможно, человек существо способное к абстрактному мышлению, эмпатии и т.д. Он может сочувствовать, осознавать причины бедственного положения ближнего и предпринимать меры по их устранению.
Reply
Я (и не только я) проблематизирую мифическую "полноценную личность", как и "общечеловека", если что. Человек - существо социальное, если его социализация исключает эмпатию, он не будет на неё способен, если у человека не развивают способность к абстрактному мышлению, он будет испытывать трудности на этот счёт даже после повторной социализации.
Я задаю моим собеседникам конкретный вопрос: каким образом мужчина может додуматься до необходимости идентифицироваться с женщинами и решиться на такую идентификацию, зная, что для этого ему придётся покинуть свою группу (с вытекающими)? Я хочу услышать чью-то личную рефлексию.
Reply
Лично в моем случае сказалась еще и личная история угнетения. В Баку где мы жили до моего 3-го класса я был "рюсски", а после переезда в Питер оказался "армяшкой".
Всего не перескажешь.
Reply
Reply
И наоборот, практически любой мужчина может найти факты показывающие, что он лузер в капиталистической гонке успеха. Может быть именно всеобщая фрустрированность порождает желание отыграться на "слабом" (не важно, женщина это, черный, азиат, ребенок или "дух" в армии, короче представитель любой угнетенной группы)?
Очень хорошо понимаю почему отнесение к классу не повод для паники. Ведь класс это не совокупность людей, это полюс экономического отношения. И рефлексия конечно дело хорошее, только вот ничего она не гарантирует.
Reply
Гарантирует рефлексия или нет, но без неё - никуда.
Reply
В аналогии с Герасимом, Му-Му и барыней я готов даже признать, что барыня играет по "маскулинным" правилам и что в описанном обществе царит патриархат, несмотря на частный случай угнетения мужчины женщиной. Но спрашивается, при чем тут индивидуальная рефлексия Герасима, Тургенева, или мужчины-читателя, если в частном случае угнетателем является барыня? У нас тоже речь идет о частных случаях мужчин-феминистов и господствующем патриархате.
Reply
Leave a comment