1. Краткий исчерпывающий анализ причин, по которым женщинам нечего делать в современном "левом" и ином "протестном" движении:
res_extensa said:
"Но мы же женщины, мы привыкли целовать тот барский сапог, который внезапно вместо стандартного удара по нашим зубам внезапно остановился, а его хозяин вдруг снизошёл до рессентиментных потуг по поводу нашего униженного положения. За это мы зачастую готовы отдать все и слезно благодарить за то, что великодушно согласились взять.
Тот раскрученный бренд, который хозяева достаточно успешно втюхивают нам под маркой "марксистский феминизм", -- это уже давно не более чем успешный проект по колонизации феминистского дискурса, покоящийся на нескольких имплицитных, не проговариваемых вслух, но в то же время относящихся к большому философскому нарративу установках:
-- способ быть, присущий господствующему гендеру принципиально и безоговорочно объявляется нормативным, желаемым и всеобщим, определяя фундаментальные понятия человеческого, культурного (как не природного), труда (как обретение господства над материей ) и т.д..; угнетенный гендер объявляется болезненным и несостоятельным, консервативными элементами, тянущими историю назад, выкачанные в пользу угнетателей ресурсы артикулируются как Работал и Заработал (ТМ), любая попытка рассмотреть динамику гендерного неравенства жестоко пресекается как вмешательство госдепа буржуазии, "все уже и так сказано за вас добрыми образованными хозяевами-освободителями, заткнитесь".
-- почерпнутый из либеральной (я настаиваю) и рационалистской традиции способ думать женское как недоделанное и производное от мужского (почти теория ребра) эклектически сращивается с диалектичеким анализом "настоящих" "общественных" отношений между мужчинами; полученное чудище скармливается непритязательной безъязыкой улице "женских масс"; быдлу сойдет;
-- ответ на вопрос у кого будут воровать угнетенные в процессе исправления до общечеловека, пытаясь копировать его бытие, не дается ни при каких условиях.
Особый цинизм этой ситуации заключается в том, что свою философию они обзывают материализмом. Более тотальную и прожжённую культурную гегемонию тяжело даже представить.
Вряд ли в случившемся можно обвинить классиков, ведь в те ("добовуарные") времена не было артикулированного женского политического субъекта, способного противопоставить альтернативный мизогинистскому дискурс, а революционеру, мы все понимаем, прежде чем писать, нужно что-то есть, где-то жить, во что-то одеваться и другие люди, чтобы быть продуктом их отношений и только потому мочь думать. Ничего личного, просто движение материи.
Now we stand outcast and starving midst the wonders we have made. (c)" (
здесь)
2. А это отлично можно применить к новомодным так-и-прущим-порулить-просветить-и-освободить "мужефеминистам":
limeryksaid:
Глупо негодовать на таракана за то, что он таракан.
Но когда таракан прикидывается изюмом в свежей булочке для завтрака, то тут уже совершенно свободно можно дать выход своему негодованию, практически ни в чём себе не отказывая.(
здесь)