О сепарации

Aug 23, 2012 19:03


Все очень боятся женской сепарации, мужчины и женщины. Особенно женщины, конечно. В той или иной степени всплывают тревоги по поводу ненависти, мизандрии, про разрыв родственных связей, ну и про то, что с ненавидимыми мужчинами надо будет что-то делать. Возникает эмоциональный протест: так нельзя, мы же ничем не будем отличаться от мизогинов, мы будем такими же, как они, мы построим мир-перевёртыш, в котором эксплуататоры и эксплуатируемые поменяются местами (размечтались). Ужасное сепарированное будущее, короче, видится очень отчётливо. А давайте посмотрим, откуда пошла сепарация, и кто её практикует.

Как стали женщины подчинённой социальной группой? Будучи исключёнными, отделёнными от процесса принятия решений по поводу правил, контролирующих динамику развития социума. Женщины - это социальные "невидимки".



"Подчиненная группа (будь то женщины, негры, национальные меньшинства) становится группой «невидимых»: «невидимые - это те, кому изначально отказано в признании их социальной роли в истории данного общества... невидимые не имеют ни автономного, ни легального существования, а как следствие, также не имеют контрактуальной способности (= т.е. нет возможности вести переговоры, отстаивать свои интересы и заключать контракты в рамках общественных отношений)... доминантная группа не признает или предпочитает игнорировать сам факт существования невидимых, равно как и их требования (когда таковые выдвигаются) признания их как равноправных членов общества, которые участвовали бы в принятии решений, касающихся фундаментальных вопросов общественного развития».

Трюк заключается в том, что в гендерной системе мужчины оказываются сепарированными, а женщины - сегрегированными, и это считается нормальным и вообще на это мало кто обращает внимание. На сепарации мужчин от женщин строится мужская групповая и личная идентичность (та самая маскулинность), их субъектность и их объединение в доминантную группу. Отделившись от женщин и гордясь собой по этому поводу, они стоят на страже своих групповых границ, а женщин они маркируют, исключают (сегрегируют) и группируют в гетто, определяют внешний лимит для этого гетто (три "К") и внимательно следят, чтобы внутри сегрегированной группы не возникло никакой автономной деятельности.

"Границы, отделяющие «МЫ» (мужчины) от «ОНИ» и конституирующие подчиненную группу как «ссыльных», несут в себе ограничения прав и привилегий подчиненных и исключенных индивидов. Сегрегированная, подчиненная группа, в которой уничтожена возможность автономного функционирования, существует только в связи с нормами, правилами и постановлениями, опреденными и установленными доминантной группой; т.е. существует исключительно внутри навязанного отношения зависимости, бенефициаром которого является доминантная группа, и которое одновременно контролирует и ограничивает формы действия или выражения подчиненной группы (посредством законодательства, общественных и моральных традиций, социальных институтов, во главе которых стоят семья, школа и система образования в целом, как институты идеологической преемственности и взаимного научения ролям господства/подчинения").

Сепарация и сегрегация оказываются, таким образом, одним и тем же процессом. Сепарируют себя господа ("элита"), а сегрегируют рабов, вот и вся разница. Сегрегированная группа является источником ресурсов для группы сепарированной.

Тут приходят феминистки и говорят: "А давайте больше не будем ничего отдавать сепарированным. У них, видите ли, мизогиния "как концепция мироустройства и как определяющая структура, генезис, фундамент, мотивация и обоснование повседневности"? - Чёрт с ними. Вам, женщины, не надоело доказывать мизогинам, какие вы хорошие и полезные, какие красивые и функциональные? Не надоело доказывать самим себе посредством ваших же поломанных жизней, что мизогины "на самом деле" -  добрые защитники? Знаете, пока они сепарированы и сегрегируют вас, они мизогины, вот что. Давайте попробуем помыслить нашу собственную групповую автономию. Давайте мы сами будем искать средства достижения нашей групповой автономии, давайте попробуем создать нашу собственную групповую идентичность, чтобы не смотреть на самих себя мужским взглядом. Давайте осознаем наши интересы, поймём, что они у нас есть, и направим наши ресурсы на наши нужды".

Дальше начинается мужская истерика, женщины пугаются и начинают по привычке обвинять себя в том, что мужчины изволят быть недовольными. Женщины начинают задавать себе вопросы о том, как можно отделиться от отца, сына, брата. Это хорошие, но несвоевременные вопросы, а также - совершенно не по адресу. Вы не сепарированы, женщины, и до мизандрии вам ещё плыть и плыть, а вот мужчины сепарированы давно и прочно. Это они должны задаться вопросом, как они могут отделять себя от матерей, сестёр, дочерей - ведь для того, чтобы быть мужчинами, они это должны проделывать в каждый момент своей жизни. Вот когда они что-то артикулируют внятное по этому поводу, тогда придёт ваша, женщины, очередь беспокоиться о мизандрии. Пока же ваш моральный облик ничем не рискует.

Фем

Previous post Next post
Up