Пять роковых, стратегических ошибок Сталина.

Oct 01, 2010 17:33

     Существует народное поверье: «война не окончена, пока не сказана вся правда о ней». К сожалению, в нашей стране некоторые события, связанные с войной, представлены в искаженном виде или вообще замалчиваются.

Я, непосредственный участник и инвалид ВОВ, прошедший её с первого дня, хочу рассказать правду об ошибках, допущенных, на мой взгляд, Верховным главнокомандующим. Однако, в нашей стране, правда не всем нужна… Я уверен, что скрытая, историческая правда - это зло. Ошибки не надо забывать, а надо вскрывать их и на них учиться, чтобы зло не повторилось вновь.

Начнём с августа 1939 года. Представители Франции и Англии приехали в Москву, чтобы заключить тройственный союз против Гитлера. Сталин, а только он в то время решал все вопросы,  не захотел заключить такой союз. И это была его ПЕРВАЯ  стратегическая ошибка. Если бы он дал согласие на заключение союза, то Гитлер не решился бы вообще на кого-либо нападать, тем более, что против него могла стать и Америка. Он, как чёрт ладана, боялся войны на два, а тем более, на три фронта, не имея, к тому же, достаточных ресурсов для ведения войны.

ВТОРОЙ  ошибкой Сталина был «Пакт о дружбе и ненападении с Гитлером», заключённый между ними 27 августа 1939 года. Он, якобы, означал  мир и дружбу для всех стран и народов. Эта ошибка Верховного главнокомандующего, по-моему мнению, наоборот, широко открыла ворота для Второй мировой войны. Уже 1 сентября 1939 года Германия напала на Польшу, а Советский Союз через несколько дней ввёл туда же свои войска. Таким образом  Польшу поделили «по-братски». Затем Сталин присоединил к себе Прибалтику, Молдавию, Бессарабию и  другие территории. Гитлер в то же время захватил больше половины стран Европы. Реально, Сталин и Гитлер  явно стремились к мировому господству.

Весной 1941 года воинскую часть, в которой служил я, перебросили к  юго-западной границе. Там уже было сконцентрировано большое количество войсковых соединений.

Концентрация сил на границе вызвала недоверие Гитлера и на его письменный запрос Сталину, не являются ли эти действия противоречащими пакту, Сталин ответил, что войска готовятся к ежегодным летним учениям и никакой угрозы для Германии не представляют. Одновременно в печати появилось опровержение ТАСС следующего содержания: «ТАСС уполномочен заявить, что слухи о концентрации советских войск вдоль западной границы являются злостным вымыслом, направленным на то, чтобы поссорить Советский Союз с нашим другом - Германией».

Нам  политрук разъяснил:  «Это всё пишется для цивильных. Нас сюда прислали не к тёще на блины. Мы знаем, кто наш враг и с честью выполним любую задачу, поставленную перед нами партией и правительством» (разъяснение привёл дословно). Чтобы подтвердить это заявление, из Москвы пришёл приказ: «Осуществить частичное разоружение, высший и средний комсостав отправить в отпуска, боеприпасы и горючее - в тыл, двигатели с танков и тягачей разобрать на профилактический ремонт».    Это было ТРЕТЬЕЙ ошибкой Верховного главнокомандующего. В довершение к этому, Наркомом обороны, вместо Ворошилова, Сталин  назначил маршала Тимошенко, который  в своём первом приказе отдал предпочтение строевой подготовке в вооружённых силах, взамен боевой. Маршируя по мостовым Бессарабии, мы дружно, по команде, пели:

«Чужой земли мы не хотим ни пяди,

Но и своей вершка не отдадим».

Как выяснилось позже, причиной тому было намерение Сталина усыпить бдительность Гитлера и подтолкнуть его к высадке вермахта на Британские острова. Вслед за этим последовал бы захват румынского центра снабжения горючим в районе Плоешти советской 5-й кавалерийской дивизией, в помощь которой был придан наш артиллерийский дивизион. Обездвижив, таким образом, всю технику вермахта, Германию можно было бы взять «голыми руками». К сожалению, этот «гениальный», (а, в сущности, весьма примитивный) замысел, оказался ЧЕТВЁРТОЙ стратегической ошибкой Сталина и был разгадан. Гитлер отменил высадку на Британские острова и вернул войска обратно к восточной границе.             Проанализировав ситуацию, Гитлер решил нанести внезапный удар по советским войскам, находящимся на границе в небоеспособном состоянии.

22 июня 1941 года тысячи немецких бомбардировщиков обрушили на нас десятки тысяч бомб, уничтожив почти половину боевой техники вооружённых сил Советского Союза и более 5 миллионов советских воинов. Так началась Великая Отечественная война…

Я и мои товарищи -  артиллеристы случайно уцелели, благодаря нашему толковому командиру капитану Знаменскому, который, на всякий случай, приказал нам заранее вырыть окопы поглубже. А вот 5-я кавалерийская дивизия имени Блинова была вся уничтожена и больше нигде не фигурировала. Кони, к сожалению, не умели прятаться в окопах…Отчаянно сопротивляясь, мы отступали, отдавая нашу родную землю врагу.

Наступившая осень с её грязью и бездорожьем, а затем и зима с лютыми морозами значительно приостановили наступление германских войск.

Нам удалось потеснить немцев, отобрав у них наши города - Изюм и Барвенково.

ПЯТОЙ  стратегической ошибкой Верховного главнокомандующего Сталина было решение совершить уже весной 1942 года мощную наступательную операцию на Харьков. Все попытки со стороны мыслящего окружения вождя убедить его о несвоевременности такого наступления, оказались безуспешными. Поддержал его только маршал Тимошенко. Его Сталин и назначил командовать этой операцией. Она была названа «Операция по полному и окончательному освобождению Советской Украины от немецко-фашистских захватчиков». В конце зимы началась активная подготовка к этому наступлению, назначенному на май месяц 1942 года. Я в этот момент находился при штабе 6-й армии, куда меня отозвали с передовой линии фронта с целью подготовки  в составе секретной разведгруппы к заброске в глубокий тыл противника для обеспечения разведданными нашего мощного наступления. Тогда же я узнал, что в Харьковском наступлении будет участвовать не 3 армии, а 5. Две дополнительные армии были направлены из резерва, их номера не должны были нигде упоминаться для дезориентации противника. В результате несвоевременности наступления и бездарно составленного тактического плана и руководства наступлением, оно, как известно, закончилось окружением наших войск и полным разгромом и потерей более миллиона человеческих жизней, а затем и огромной территории. Германские войска оказались в Сталинграде.  Я участвовал в Харьковском наступлении с его первого дня и до последнего боя, в котором  был вторично ранен и взят в плен. Так закончилось моё непосредственное участие в этой кровавой «мясорубке». Совершив 4 побега, я продолжил борьбу с гитлеровцами в глубоком тылу противника, действуя совместно с австрийскими антифашистами в движении Сопротивления, которым руководил мой друг Карл Сцоколль. После войны он был  награждён правительством высочайшей австрийской наградой - «Кольцом чести», а я,  усилиями генерала Абакумова -  начальником «СМЕРШа», должен был быть расстрелян за измену Родине. Меня  спас Протест Военного Трибунала. Несмотря  на это, я всё же был  отправлен тем же Абакумовым, теперь уже министром госбезопасности, в Норильские заполярные исправительные трудовые лагеря сроком на 10 лет.  Освободился я в 1954 году  и полностью реабилитирован в 1990 году. О выше упомянутых событиях я рассказал в двух своих документальных книгах: «Шпион, которому изменила Родина» и «Синдром удава». Сейчас я по-прежнему продолжаю отстаивать историческую правду.

Дав анализ 5 стратегическим ошибкам Сталина, относящихся к ВОВ, нельзя не упомянуть и о причинах этих ошибок. С приходом Сталина, в стране, в результате массовых репрессий,  были уничтожены лучшие умы России. Всё это и явилось причиной  возникновения войны  и дальнейших неурядиц.

критика Сталина

Previous post Next post
Up