Витман Б.В. о
книге Атаманенко И.Г. «КГБ-ЦРУ: кто сильнее?» В 2009 году издательство «ВЕЧЕ» опубликовало книгу «КГБ-ЦРУ: кто сильнее?» автор Атаманенко И. Г.
Серия: Хроники тайной войны.
Жанр: Мировая история, Тайны, загадки, открытия.
Обращает внимание факт упоминания обо мне на 146 странице данной книги:
« … А наш разведчик - нелегал Борис Витман, в 1942-1945 годах работавший на военных заводах Австрии и Германии под легендой немца-репатрианта? До войны он снимался на «Мосфильме» в картинах о «немецкой жизни»…Витман был профессионалом экстра-класса как на театральной сцене, так и в жизни!...»
Здесь допущены явные неточности:
Во-первых, я никогда не принадлежал и не принадлежу к ведомству КГБ (так же как никогда не был членом ВКП (б) и КПСС, а потому не мог быть «нашим разведчиком-нелегалом», а действовал по собственному убеждению против любой войны, в том числе, и Второй мировой).
Во-вторых, я действительно был связан с работой на военных заводах Круппа в Германии с 1942 по 1943 год, а в Вене я не работал на военных заводах, а действовал в составе австрийского движения Сопротивления под псевдонимом «Вальдемар фон Витвер» - как студент Высшей технической школы с 1943 по апрель 1945 года. И моё участие в борьбе против нацизма и в скорейшем окончании войны подробно изложено в моей документальной книге «Синдром удава», подтверждённое как свидетельскими показаниями, так и приложенными копиями официальных документов.
После окончания войны и демобилизации из советской армии в 1946 году сначала находился в ссылке на Урале, куда был отправлен начальником СМЕРШа - Абакумовым (впоследствии Министром госбезопасности), а затем осуждён Особым совещанием на 10 лет ИТЛ, якобы за измену Родине. Освободился в 1954 году. Полностью реабилитирован в 1990 году.
В военкомате, куда я явился для оформления Военного билета и постановки на воинский учёт, у меня состоялась конфиденциальная беседа с двумя представителями в штатском, один из которых, как я понял, был представителем КГБ, а другой - ГРУ. Разговор начался с того, что мне вручили орден «За Победу над Германией» и принесли извинения от имени ведомства за необоснованное наказание, попросили тут же перечислить награды, к которым я был представлен во время боевых действий, но не получил по разным причинам. Они пообещали походатайствовать, чтобы время, проведённое мною в ссылке и в заключении, было учтено как трудовой стаж. (Это обещание было выполнено).
В завершение разговора об этих формальностях, они намекнули мне, что было бы не плохо, если бы я использовал свой богатый опыт для помощи в разоблачении засылаемых в нашу страну агентов недружественных нам стран. На что я, протянув вперёд обе руки с дрожащими пальцами, ответил: «С такими нервами в разведку не ходят и поэтому вряд ли смогу быть вам полезен». После этого они несколько раз звонили мне на работу с просьбой поучаствовать при приёме делегаций различных стран, приезжавших в Москву, для выявления среди них представителей иностранных разведок. Под предлогом предстоящих командировок и занятости, я отказывался. После нескольких отказов, обращения ко мне прекратились.
Однако, в 2009 году в
электронном архиве «Мемориала» я увидел вот эту запись:
«ВИТМАН БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ
Номер в БД:3478
Род.: 19.07.1920, РСФСР, СМОЛЕНСКАЯ обл., ЯРЦЕВО
Работа: ГБ, ВЕДОМСТВО АБАКУМОВА
АРЕСТ - ОКТ.1947, РСФСР, МОСКВА
Приговор: 06.03.48, 10 ИТЛ»
После моего разъяснения руководству «Мемориала», запись в отношении места работы была исключена как ошибочная.
В музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе в Москве в Гвардейском зале помещена моя фотография в форме рядового красноармейца там же, где помещены фотографии маршалов, генералов войны. Я не вступил в КПСС и воздерживался, по возможности, от официальной аттестации меня в офицерском звании.
Книга автора Атаманенко И.Г. не отражает реальность, а потому не представляет историческую значимость.