http://therunet.com/experts/1674-piraty-ne-to-chem-kazhutsya (отсюда:
http://ekniga.livejournal.com/1525219.html)
Вся статья - одностороннее мнение автора, но выдержка из приведенного исследования “Deep Dive” Analysis Report / Prepared for Ofcom by Kantar Media :
http://stakeholders.ofcom.org.uk/binaries/research/telecoms-research/online-copyright/deep-dive.pdf любопытно (2я картинка - локализованная диаграмма с 12й страницы pdf).
...
Поведение интернет-пользователей значительно более нетривиально, чем его рисует пропаганда RIAA, MPAA и их дочек и внучек в разных странах мира. Далеко не все пользователи только скачивают контент. Некоторая - может быть, незначительная? - их часть за него еще и платит. Занудные британские ученые на деньги британского же министерства связи (Ofcom) второй год ведут мониторинг поведения интернет-пользователей, связанного с нарушениями копирайта. В отличие от наших российских социологов, британцы подходят к делу несколько более основательно, опрашивая каждый квартал более чем 4,5 тысяч интернет пользователей в возрасте от 12 лет. На таком большом массиве респондентов социологи уже получили немало интересных данных, которые касаются, в частности, самых закоренелых «качков», тех самых, на кого приходится бóльшая часть нелегального скачивания.
Соотношение злостных нарушителей и законопослушных пользователей Интернета.
На пятую часть самых активных потребителей нелегального контента (а это 3,2% интернет-пользователей Великобритании) приходится 88% общего объема трафика контента с нарушением копирайта (OCI Tracker Benchmark Study. “Deep Dive”
Analysis Report / Prepared for Ofcom by Kantar Media //). «Вот их и к призвать к ответу!» - скажет иной радетель кошелька правообладателя. И окажется в дурацком положении. Потому что именно эти пользователи тратят на контент примерно в 2 раза больше денег (£165 в квартал), чем самые законопослушные пользователи, которые нелегального контента ни-ни (£95). Все остальные - менее рьяные «качки» - и те тратят на контент больше (£105).
И что же получается? Картина с «пиратским» скачиванием, на поверку, оказывается совершенно иной, чем ее привыкла рисовать пропаганда. Неавторизованная дистрибуция для контента - скорее дополнительный, причем не слишком дорогой (если считать расходами на него некую «упущенную прибыль» от той части пользователей, которые и правда будут покупать контент, если не найдут его бесплатно), маркетинг.
Затраты на оплату контента среди разных групп пользователей.
Некоторые корпорации - как это ни странно - это понимают, используя неавторизованную дистрибуцию, в частности, для получения достоверных данных о популярности того или иного контента (см. подробности использования «Сцены» в книги Ласики
«Даркнет: Обратная сторона сети», или историю о том, как
Netflix мониторит пиратские ресурсы, выходя на новые рынки).