В одной из тихих улочек Города, в одном доме в небольшой комнате висело зеркало.
Очень старое, в массивной темной раме, с выступом-полочкой внизу для разных мелочей. Обычно на этой полочке толпились разные флаконы, лежали ключи, перчатки, пудренница. Так получилось, что в комнате этой все двести лет существования дома обитали женщины - девочки, которые взрослели, девушки, которые уходили замуж, старушки, которые умирали; как-то, не долго, жила женщина, которая ушла на войну. Зеркало помнило, как она перетянула ремнём пальто, сурово сжала губы и ушла насовсем. Их было очень много, их жизнь отражало зеркало, они занимались тем, что примеряли новые платья и туфли, спешили на бал, свидание, на работу и учёбу, в магазин за продуктами, на вокзал, в библиотеку. Они застегивали пуговки или молнии, красили губы, считали деньги в кошельке или искали ключи, надевали перчатки. За суетой этих женщин умное зеркало наблюдало и одобряло эту суету.
Сменялись столетия, эпохи, мода, достаток и жизненные обстоятельства этих неспокойных существ - женщин, но их желание украсить себя оставалось неизменным. Они всегда, всегда что-то шили, кроили, штопали, завивали свои волосы на щипцы, бигуди и даже раскаленные гвозди, приносили пакеты и коробки, нанизывали бусины на нитку, листали журналы, приглашали подруг, пили с ними чай и говорили, говорили, говорили обо всём - о моде, мужчинах, ценах, детях и опять о моде. Зеркало слушало, одобряло их разговоры, и в этом замкнутом мирке не знавшему других реалий зеркалу казалось, что главный смысл существования - не отстать от моды.
Зеркало было их сообщником и помощником в этом нелёгком существовании соответствия моде. Оно много-много лет отражало им платья, принесенные от портних; юбки, короткие-прекороткие, сшитые практически из ничего; перелицованные пальто; шубки натуральные или из искусственного меха; туфли новые и не новые, на каблуках тонких и толстых; их вечерние выходы - платья в пол или джинсы; пайетки, кружево, вышивку на их блузках; сумочки маленькие и просто огромные - ведь всё это соответствовало моде, а значит имело смысл.
2.
Платье дамское
Атлас, отделка шелковыми полосами и шнуром в тон.
Россия. 1810-е годы
Из коллекции Александра Васильева
3.
Платье бальное
Шелковая тафта, аппликация из атласа
Франция. 1815 год
4.
5.
Платье дамское
Шелковая тафта, фигурная аппликация из основной ткани и шифона.
Франция. 1820-е годы
Из коллекции Александра Васильева
6.
7.
8.
9.
10.
Платье дамское
Хлопковое пике
Россия. 1820-е годы
Из коллекции Александра Васильева
Платье визитное
Шелковый жаккард, объёмная аппликация из основной ткани
Франция. 1822-1823 годы
Из коллекции Александра Васильева
11.
Платье дамское
Хлопчатобумажная ткань, кружево-прошва, шнур, вышивка
Франция. 1820-е годы
Из коллекции Александра Васильева
12.
Платье дамское
Набивной ситец, репсовый пояс с пряжкой
Россия. 1830-е годы
Из коллекции Александра Васильева
13.
14.
Платье дамское
Муслин, вставка из кружева-прошвы
Россия. 1825 год
Из коллекции Александра Васильева
15.
Платье дамское
Набивная купонная хлопчатобумажная ткань
Россия. 1830-1840 годы
Из коллекции Александра Васильева
16.
17.
Платье дамское
Шелк в клетку, батистовый воротник
Англия. 1837 год
Из коллекции Александра Васильева
18.
19.
20.
21.
Платье дамское
Шелковый жаккард, драпировка на лифе, защипы на рукаве
Франция. 1837 год
Из коллекции Александра Васильева
22.
Платье дамское
Набивная шерсть, шнип, оборки
Англия. Конец 1840 год
Из коллекции Александра Васильева
23.
24.
25.
26.
Платье дамское
Шерстяная купонная ткань с отделкой из набивной ткани-купон
Россия. 1860 год
Из коллекции Александра Васильева
(так же заглавное фото)
27.
Платье прогулочное
Комбинировано из ткани двух цветов: шелковой тафты и атласа, контрастных по тону, манжеты из кружева шантальи
Англия. 1860-е годы
Из коллекции Александра Васильева
28.
Платье дамское
Шелк шине, аппликация, тесьма
Франция. 1860-е годы
Из коллекции Александра Васильева
29.
Шлафрок (халат)
Шерсть, бархат
1870-е годы
МО «Музей Москвы»
30.
31.
32.
Платье дамское
Жаккардовая ткань, отделка тесьмой из металлизированной нити, бархат
Россия. 1860-е годы
Из коллекции Александра Васильева
33.
Платье визитное в стиле «балморал»
Шелковая тафта,бархома
Россия. Вторая половина 1850-е годов
Из коллекции Александра Васильева
34.
Платье дамское
Линобатиста, отделка рюшами из основной ткани
Франция. 1850-е годов
Принадлежало семье баронессы Бетти Гойнинген-Гюне
Из коллекции Александра Васильева
35.
36.
Веер бальный в стиле «Второго Рококо»
Перламутр, золочение, шелк, брюссельское кружево, гуашь
Россия. 1850 - 1860-е годы
Принадлежало семье князей Трубецких
Из коллекции Александра Васильева
37.
Платье бальное
Жаккардовый шелк, шелковая тафта, отделка бушами, плиссированный оборками из основной ткани, кружево
США. 1878 год
Из коллекции Александра Васильева
38.
39.
Платье дамское прогулочное
Бязь, шерсть, кружево
1870-е годы
МО «Музей Москвы»
40.
Платье дамское
Тафта шанжан бархат, кружево
Европа. 1880-е годы
Принадлежало Collection Brooklyn Museum NYC
Из коллекции Александра Васильева
41.
42.
43.
Костюм женский
Холст, кружево, тесьма, ручная работа
Москва. Начало XX века
В ново-русском стиле
МО «Музей Москвы»
44.
Жакет (казакин)
Шелковая жаккардовая тафта, оборки
Россия. 1870-е годы
Из коллекции Александра Васильева
45.
Платье городское
Набивной ситец, отделка кружевом
Россия. 1885 год
Из коллекции Александра Васильева
46.
47.
Платье дамское
Шелковый репс, отделка кружевом
Париж, Франция. 1858 год
Принадлежало мадам Шаллет
Из коллекции Александра Васильева
Платье дамское
Шелковый репс, отделка бархатом, оборки-плиссе из основной ткани,
ленточное и игольное кружево
Франция. 1875 год
Из коллекции Александра Васильева
48.
49.
Доломан (накидка)
Шерсть, ручная вышивка индийским шелком
Франция. 1878 год
Из коллекции Александра Васильева
50.
Платье для приёмов
Шелковый муар-антик, шелковый репс, отделка кружевом, оборки с бахромой
Европа. 1878 год
Из коллекции Александра Васильева
51.
52.
Платье дамское визитное
Бархат, шелк
1870-е годы
МО «Музей Москвы»
53.
Платье для приёмов
Шелк, отделка бахромой контрастного цвета из шелковых нитей
Россия. 1875 год
Из коллекции Александра Васильева
54.
55.
Лиф дамский
Шелк, бисер, пайетки, кружево
Россия. 1890-е годы
МО «Музей Москвы»
56.
57.
58.
59.
Платье дамское с треном
Шелковый жаккард, отделка бархатом и кружевом
Париж. 1890-1900 годы
Из коллекции Александра Васильева
60.
Платье дамское
Шелковая тафта, отделка бархатом, набивной шелковой тканью, машинным кружевом
Россия. 1898 год
Из коллекции Александра Васильева
61.
Платье дамское
Шелковый жаккард, отделка вышивкой, бисером, стразами, цветами из шелкового газа, бантами из основной ткани
Европа. 1895 год
Из коллекции Александра Васильева
62.
63.
Платье дамское
Шелковый муар-антик, бархат
Россия. Конец 1890-х годов
Принадлежало семье Шлезингер
Из коллекции Александра Васильева
64.
65.
Платье дамское (лиф и юбка)
Атлас, бархат
1890-е годы
МО «Музей Москвы»
66.
Платье дамское
Кружевное полотно шантильи, на чехле из шелковой тафты
Франция. 1905 год
Из коллекции Александра Васильева
67.
Птичка
68.
69.
Пальто дамское
Драп, шелк, вышивка
1900-е годы
МО «Музей Москвы»
70.
Пелерина
Бархат, канаус, перья
Торговый дом братьев Н. и Г. Петуховых в Москве
Конец XIX века
МО «Музей Москвы»
71.
Тальма (пелерина)
Мех горностая, отделка хвостиками горностая
С. И. Белкин - придворный поставщик
Россия, Москва. 1900-е годы
Из коллекции Александра Васильева
Юбка
Шелковый репс, атлас, вышивка гладью, тесьма
Дом моды Worth, Франция, Париж. 1890-е годы
Из коллекции Александра Васильева
72.
Платье дамское визитное
Атлас
1890-е годы
МО «Музей Москвы»
73.
74.