Мазхаб шейха Карадави в вопросах джихада. Общие основы

Apr 04, 2012 08:48


Концепция войны в ИсламеВ «Современных фатвах» Карадави говорит:
«Война, по Исламу, - не самоцель, оправдывающая любые средства. Она является только средством установления принципов Истины и ее защиты для оказания помощи угнетенным и усмирения тирании».

Также он писал:
«Война является необходимостью, которую диктует природа человеческого общества, природа существующего среди людей принципа сдерживания, противовеса, о котором говорится в Коране: «Если бы Аллах не позволил одним людям защититься от других, то были бы разрушены кельи, церкви, синагоги и мечети, в которых премного поминают имя Аллаха» (Св. Коран, 22:40); «Если бы Аллах не удерживал одних людей другими, то по всей земле распространилось бы нечестие. Но Аллах милостив к мирам»
Но необходимость войны не дает права следовать инстинктам ярости и бешенства, удовлетворять позывы ненависти, жестокости, эгоизма

см. http://islam.com.ua/islam_ua/fatwa/?ra=4&ru=3&idq=2711&fi=

Понимание наступательного джихада.В передаче «Шариат и жизнь» (от 30.07.06) Карадави говорил сказал:
«…У нас в Исламе лексическое значение Джихада имеет два смысла: Джихад ат-Талаб
- Когда мы хотим, для установления справедливости, войти на территорию вражеского государства, препятствующего восприятию Истины своим народом, и в котором последователи Ислама подвергаются гонениям, и Джихад ад-Даф’и - оборонительный Джихад».

И далее:
«...Джихад бывает двух видов: Джихаду-т-Талаб, как я говорил ранее, он требует одобрения компетентных лиц, т.е. правителя…»

См. http://www.islamcivil.ru/article.php?aid=119\

Также своей книге «Фикх джихада» Карадави один из её разделов озаглавил следующим образом: «Большинство ученых считают джихаду талаб коллективной обязанностью». После чего привёл слова ученых, подтверждающие это (см. стр. 64 - 66).
На стр. 240 - 243 этой же книги он ставит 4 условия для ведения наступательного джихада:
1. Обеспечение свободы распространения Исламского призыва. Поэтому, если неверные ставят преграды Исламскому "да’вату", то они (преграды) должны быть снесены Джихадом.
2. Обеспечение безопасности мусульманских земель, состоящее (в частности) в упреждающем ударе по противнику.
3. Избавление, взывающих о помощи (к Исламскому гос-ву) жертв преследования и унижения со стороны тагута.
4. Очищение аравийского полуострова от "ширка".

А на стр. 1194 этого произведения Карадави сказано об утверждении наличия наступательного джихада. Но, в то же время, в нём говорится о том, что в наше время для этого не обязательно вести войну, как написали об этом ученые прошлого. Так как в их время они вынуждены были вести военный джихад для распространения религии, что является основной целью наступательного джихада. А в наше время призыв можно вести через СМИ, интернет, телевидение, и другими возможными способами.

Мой (Абу Умара ас-Сахаби) комментарий:
1. Я не знаю, почему наступательный джихад обусловлен некими притеснениями мусульман со стороны неверных. Ведь когда сахабы нападали на Византию и Персию, то в этих странах просто напросто не было мусульман, которых в принципе можно было бы угнетать.
2. Также мне не понятно, почему наступательный джихад обусловлен возможностью несения да’вата (призыва), в то время, как известная мне его цель - в возвышении Шариата над всеми иными законами на любой территории Земли, вне зависимости от того, дают вести призыв на неких территориях или нет

Оборонительный джихад.В программе «Шариат и жизнь» от 30.07.06 Карадави сказал:
Джихаду-д-Даф’и, когда враг вторгается на твои земли, в твою страну, здесь ничье одобрение не требуется. Народ должен оттолкнуть врага от себя, и от территории мусульман, если даже правитель или компетентные органы воздерживаются от этого. Нельзя из-за халатности правителя бросать Умму на произвол судьбы. Непременно нужно изгнать врага со своих территорий, защищая честь и достоинство страны. Эта форма Джихада не требует одобрения правителя».

Ведущий Абду-с-Самад Насыр:
Хорошо, оно законно, а по каким именно критериям мусульманского права, сопротивление становится обязательным?
Юсуф аль-Карадави:
«Критериями является Коран, Сунна, Иджма’. Это бесспорный факт, даже два барана, как говориться, не будут бодаться, доказывая обратное. Сопротивление пред лицом врага оккупировавшего, если даже на пядь, мусульманские земли. Сопротивление является реакцией на вторжение врага, и является обязательным действием (Фарзуль Айн). Джихад становится обязательным с вторжением врага в страну. Оказание сопротивления врагу, сражение с ним становится обязательным для граждан всей страны. Все население страны, все кто может, должны встать на Джихад, вплоть до женщин, детей и рабов. Женщина имеет право выйти на Джихад без разрешения мужа, сын без разрешения родителей, служащий без разрешения начальства, потому что в этот момент права Уммы превалируют над правами личности человека. Нет для творений послушания в ослушании. Если народ может самостоятельно справиться с врагом, то это хорошо. Если нет, то соседи должны помогать имуществом, оружием и людьми. Если не могут, или боятся помогать, или не считают нужным это делать, то ответственность ложится на плечи сопредельных государств и всей Уммы в целом».
Также в своём интервью, данном сайту ислам.ру он сказал:
«Война для самозащиты, для защиты своих домов, семей, земли - всегда законна. Мусульмане в Палестине или в Ираке должны защищать себя от агрессоров. Это естественно. Когда в тело человека проникает чужеродный вирус, то миллионы клеток бросаются на борьбу с ним».

Сила и возможностиВ программе «Шариат и жизнь» от 30.07.06 Карадави, между всем прочим, сказал
«Смиряется ли какой либо народ с тем, кто оккупировал его, пусть даже будет у оккупантов сила и могущество? Вьетнам, когда Америка развязала войну против нее, разве имела столько же силы как Америка? Имел ли Алжир, во время войны с Францией, столько оружия сколько Франция? Оккупированный народ может не иметь столько силы и оружия, сколько ее имеет колониалисты и оккупанты, однако, он имеет силу духа, силу воли, истина на его стороне, а Истина всегда побеждает ложь, и при помощи ее народ оказывает сопротивление оккупантам. Аллах на его стороне и Он помогает тому, кто нуждается в этой помощи: «и Нашим долгом было помогать верующим» (30:47).
Мой (Абу Умара ас-Сахаби) комментарий:
Из этого не следует, что вопрос силы и возможностей им не ставится на повестке дня. Так как в реальности он не обязывает к сопротивлению всех и вся и в любое время

Неправильное распределение средствЮ. Кардави в своей книге «О ПОНИМАНИИ ПРИОРИТЕТОВ», в разделе « Недопонимание приоритетов верующими на сегодняшний день» говорит:
«Некоторые из мусульман, которых довелось мне увидеть, жертвуют огромные средства - миллионы на строительство мечетей в городах, где уже их итак большое количество. Но если попросить у них хотя бы половину или четверть этих средств на распространение исламского призыва, противодействию засилья неверия, поддержку иных исламских начинаний для защиты шариата и установления религии или на прочие благие и высокие цели, где имеется людской ресурс, но нет материальной базы, то в такой момент трудно найти того, кто - бы внимательно тебя выслушал и дал вразумительный ответ. Все это происходит по причине того, что они верят и думают о материальном больше, нежели о социальном.
Такая же история, связанная с ритуалом паломничества - хаджем. Я вижу много мусульман, ежегодно совершающих паломничество к святым местам, где они щедро раздают милостыню беднякам, хотя Аллах не обременил их выполнением повторного хаджа или умры, но если попросить их выделить эти же средства на защиту мусульман в Сербии, Боснии, Герцеговине, на борьбу с иудеями в Палестине, на противодействие насильственной христианизации в Индонезии, Бангладеш или в других странах Азии и Африки, на создание исламских центров призыва и распространения, открытие просветительских центров и заведений по подготовке специалистов разных отраслей или на издание, распространение, перевод полезной исламской литературы, то они качают головой (в знак несогласия) «и ты видишь, как они надменно отворачиваются».
«…О, если бы это большинство-жаждущие хаджа, особенно умры, в месяц Рамадан пожертвовали бы свои средства на пути Аллаха, спасая своих братьев и сестер мусульман от вымирания, в прямом и переносном смысле. Спасая от врагов, творящих зло и насилие, попирающих права и свободы мусульман, оставляя их ни с чем. И это в нашем «цивилизованном мире»? В мире, который видит все это и слышит, но не бьет и палец о палец, в мире, в котором большинство за «право силы, а не за силу права!!!»»

Соучастие в армии оккупантов исламских земель.Карадави, разъясняя свою позицию по отношению к фатве доктора Мухаммада Салима Аввы, отвечавшего на вопрос, связанный со ситуацией, в которой мусульманин оказывался в рядах американской армии, писал (процитирую самое важное в этой теме):
«Я хотел бы подчеркнуть здесь ясно: Ислам запрещает направлять на своего брата мусульманина оружие, этот поступок относится к неверию и этики невежества.
…Мусульманин при возможности должен отдаляться от этой войны, потому что его убеждения не одобряют это, и при такой возможности он обязан сделать это, чтобы не участвовать против мусульман несправедливо. А также, если он сможет потребовать работу в задних рядах армии, он должен это сделать, чтобы не принимать участие в прямом боестолкновении, так будет лучше».
«…Но если мусульманин был вынужден воевать, в связи с теми обстоятельствами, которые мы уже упомянули, то ему необходимо отдалиться настолько, насколько он может, от прямого боестолкновения и участия в войне, а если он участвовал, не желая того искренне и противясь этому, как в случае если мусульманин не может изменить порицаемое рукой или языком, то он должен изменить это своим сердцем, т.е. с ненавистью и отвращением, и это будет наиболее слабым (проявлением) веры»

Также в своей фатве, касающейся запретных профессий, Карадави, между всем прочим, сказал:
«Недопустимо, чтобы мусульманин, будучи солдатом или офицером, служил в армии, воюющей против мусульман, или работал в любой организации, на предприятии или в учреждении, имеющем антиисламскую и антимусульманскую направленность» .

см. http://islam.com.ua/islam_ua/fatwa/?ra=4&ru=3&idq=1039&fi=

Я (Абу Умар ас-Сахаби) говорю: как всё это согласуется с этим:
http://www.youtube.com/watch?v=tSfDwDZ-kVk
мне не понятно

Гражданские лица.Юсуф Карадави, отвечая на вопрос относительно воздушного пиратства, посредством которого оказывается давления на правящие круги для достижения неких благих целей, ясно дал понять о своём неприятии подобных акций. Так как, по его словам, они противоречат ряду фундаментальных принципов Ислама, как то:
а) «запрету нападения, любого рода враждебных действий (арабское «и'тида») по отношению к невинным.
б) принципу, в соответствии с которым «человек не несет на себе грех или вину другого». Разъясняя этот принцип, шейх, в частности, сказал:
«Естественно, вызывает удивление тот факт, когда один или несколько человек мстят целому народу за грехи его отдельных представителей или из-за разногласий с правящими кругами страны. Почему за преступления своих правителей должен наказываться или убиваться простой человек, обычный гражданин, не имеющий к ним никакого отношения?»

Также в другой своей фатве, практически с идентичным содержанием, в этом же пункте он сказал:
«Поэтому очень отвратительно видеть людей, которые называют себя мусульманами и при этом прибегают к насилию над ни в чем не повинными людьми, делая их «козлами отпущения» за все свои разногласия с властями. Какое преступление совершили простые люди?»

в) принципу, в соответствии с которым «цель не оправдывает средства».
см.
http://islam.com.ua/islam_ua/fatwa/?ra=4&ru=3&idq=2532&fi=
http://islam.com.ua/islam_ua/fatwa/?ra=4&ru=3&idq=2227&fi=

В «Современных фатвах» Карадави, разъясняя суть философии войны в Исламе, сказал:
«…Она (война) должна быть нацелена против тиранов, но не против невинных людей и мирного населения…»

см. http://islam.com.ua/islam_ua/fatwa/?ra=4&ru=3&idq=2711&fi=

Также напомню, что после взрыва, произошедшего перед церковью Святых в Александрии, в результате которого погиб 21 человек и около 100 получили ранения, Карадави сказал:
«Религия ислам уважает человеческую жизнь, и не позволяет ее лишения, кроме как по праву, которое постановляется судом на основе ясных доказательств. Что касается убийства людей наугад, особенно если они находятся в таком месте, как молельный дом, в котором проводят религиозный вечер, то такое преступление является наиболее крупным и непристойным в своем роде»

см. http://www.islamonline.ru/index.php?option...-03-30-08-45-29

Также Карадви осудил акцию «11 сентября», что он озвучил в интервью данном сайту ислам.ру
«я сразу осудил события 11 сентября 2001 года в США. Нельзя убивать невинных мирных жителей, превращать их в средство войны. Из гражданских самолетов сделали ракеты. Никто не вправе поступать так с людьми. Хотя на самом деле мы не знаем, кто стоит за этими атаками».

Общее отношение к оккупированным мусульманским землямЮсуф аль-Карадави в своей книге «Ислам и светское мировоззрение лицом к лицу» писал:
«Сплоченные мусульмане должны содействовать освобождению исламских земель от поработителей. Каждое сообщество мусульман должно начать освобождать свою собственную родину, тогда прочие мусульмане, в особенности же ближайшие соседи того сообщества, станут оказывать им помощь по мере их потребности в военной, экономической и людской сферах. Такая деятельность является наилучшей формой старания (джихада) на Пути Божьем».

(см. раздел «Черты Ислама, к которому мы призываем» упомянутой книги; пункт 18 - Ислам полагает, что мусульмане, где бы они ни жили, составляют единую общину)

Карадави, Джихад

Previous post Next post
Up