Мазхаб шейха Карадави в вопросах джихада. Практика

Apr 05, 2012 14:46


ПалестинаБолее всего и наиболее последовательно шейх Карадави говорил и продолжает говорить в отношении Палестины и Израиля.
В третьей части «Современных фетв» с 451 по 513 страницы приведены 12 фетв, рассматривающих то, каковым должно быть наше отношение к иудеям и сионистам.
Их суть сведене к следующему:

1) «Отказ и отступление от Кудса - является предательством перед Аллахом, посланником, и всей уммой» (стр. 451)
2) «О встрече Верховного шейха Азхара с главным раввином Израиля»: Карадави в этой фетве осуждает эту встречу, и говорит о недозволенности вступать с ними в переговоры и встречаться с ними (стр. 455).
3) «Джихад с Израилем обязателен, а иудеи захватчики и не склонны к перемирию» ( стр. 472)
4) «Наши отношения с Израилем: нет дружбы между нами и убийцами» (стр. 482)

Шейх на столько жёсток по отношению к Израилю, что, в противовес своему "основному" мнению (см. http://abu-umar-sahabi.livejournal.com/37376.html раздел "гражданские лица), в качестве исключения, допускает убийство "гражданских лиц" Израиля. Мотивируя это исключение тем, что:
«Во-первых, «израильское» общество в силу своей империалистской, колониалистской, захватнической и расистской природы является обществом целиком военизированным. Иначе говоря, каждый, кто вышел из детского возраста, будь то мужчина или женщина, является призывником в «израильскую» армию. Но даже если он сегодня резервист, завтра или в любое время может быть призван на войну. В этом - плоть и кровь сионистской идеологии. И даже «чисто гражданские лица» по своей сути являются солдатами сионистской армии - в первую очередь это относится к жителям «поселений», основанных на насильственном захвате чужих земель и превращенных в бастионы дальнейшей агрессии».
Во-вторых, так как ВСЕ израилитяне пришли на земли Палестины с непосредственной целью её оккупации с дальнейшим выдворением её коренного населения, то «уже не имеет значения, что в этой борьбе будут убитые и раненые мужчины и женщины из числа т.н. «гражданских лиц» (на самом деле, такие же «израильские» солдаты, но без формы). Дело в том, что эта борьба - «борьба вынужденная», как ее называют правоведы, а не добровольный наш выбор. И если в результате этих операций пострадали дети или ни в чем неповинные люди (может случиться и такое!), то это произошло не по умыслу, а вследствие неизбежности жертв во время войн».
«В-третьих, мусульманское право (шариат), являющееся единственным источником оценки наших поступков, делит не-мусульман только на две категории: миролюбивых и воюющих. …Законодательно устанавливается, что «воюющий» теряет право на неприкосновенность жизни и имущества, поскольку, воюя с мусульманами, он своей агрессией лишил себя этого права».
В-четвертых. Большинство мусульманских правоведов допускают смерть невиновных мусульман, если нападающий противник использует их в качестве живого щита. Такое убийство со стороны защищающихся является вынужденно неизбежным, ибо в противном случае вражеская армия может уничтожить все мусульманское население, источники его жизни. Поэтому приходится жертвовать частью, чтобы сохранить целое.
Но отсюда следует, что если разрешается убивать ни в чем неповинных мусульман ради сохранения их основной части, то допускается убийство и немусульман ради освобождения земли мусульман от захватчиков, что является нашим первейшим долгом.
В-пятых. Современная война в еврейском представлении требует мобилизации всего общества, всех его слоев. Каждый гражданин играет отведенную ему роль в такой битве, находясь на своем месте. Дело в том, что внутренний фронт из представителей разных профессий безусловно своим вкладом поддерживает воюющую армию, хотя люди, составляющие его, не имеют при себе оружия. Именно поэтому специалисты говорят, что сионистское образование на самом деле все целиком является армией.

см. статью «Палестинцы ведут борьбу, навязанную ему агрессором. И поэтому вынуждены защищаться, как предписывает Всевышний» (от 2005-06-02)

Я (Абу Умар ас-Сахаби) говорю: почти всё это (помимо полной военизации Израиля, которая спорна как минимум по отношению к детям) подходит к реальности любой оккупировавшей мусульманские земли страны. Но, тем не менее, исключение делается только по отношению к Израилю... Не убедительно (для меня, во всяком случае)

ИракКарадави в отношении оккупации Соединёнными Штатами Ирака. Он говорил, что американское вторжение обязывает каждого иракца - и мужчину и женщину - к сопротивлению оккупации его страны.
Также (цитата):
«На вопрос о том, что говорит Ислам по поводу участия в конфликте сил так называемого военного “щита”, организованного странами-участницами Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива, и позволительно ли развертывать его войска в Кувейте, аль-Кардави сказал, что эта армия может лишь защищать Кувейт в случае нападения на него, но ей абсолютно запрещено (харам) принимать участие в каком бы то ни было нападении на Ирак. Он добавил, что любая (мусульманская или арабская) страна совершает грех, если помогает вторжению, процитировав хадис Пророка (мир ему): “Если кто поможет хоть и полусловом убить мусульманина, то встретит Аллаха (в День Суда), и на лице его будет начертано "Нет ему надежды на милосердие Аллаха".
…Он также приветствовал решение, принятое парламентом Турции, который отказал США в возможности развернуть свои войска на территории страны, подчеркнув, что Турция "заняла правильную позицию", хотя это и будет стоить ей миллионных
убытков. Аль-Кардави добавил, что позиция турецкого парламента не совпадает с позицией некоторых арабских лидеров, которые, "предав Ислам и свой народ, поддержали американскую администрацию и предоставили ей свободный доступ к своей территории, своим аэропортам и гаваням, и даже, может быть, готовы платить по счетам этой войны" .

см. http://www.religare.ru/news2718.htm

В итоговом выступлении на Всемирном союзе мусульманских улемов (апрель 2005 года) Карадави, говоря о палестинской проблеме, сказал:
«…Позор нашим арабским правительствам, которые оставили палестинский народ в трудный час и поддались иностранному влиянию, поддались угрозам врагов, которые только и желают провала этому правительству (речь шал о ХАМАСе).
…Поэтому наш союз высказался по палестинской проблеме очень определенно, как, впрочем, и по проблеме Ирака».

Чечня1. 15 февраля 2000 года шейха Юсуфа Аль-Карадави спросили о войне в Чечне, и он издал по этому поводу следующую фатву:
«Пока чеченцы сражаются, защищая свою землю, честь и религию от тиранической репрессивной силы, которая не боится Аллаха и не щадит никого, их борьба является джихадом. Ученые единогласны (иджма) в том, что все, кто сражается, защищая свою религию, землю и семью и погибает в этой борьбе, считаются мучениками (шахидами). Все мы знаем, что чеченцы сами не начинали никакую войну. Это на них напали и учинили им расправу на их же земле. Но мы уверены, что Аллах Всемогущий поможет им победить врага и стать хозяевами своей земли. Всевышний Аллах говорит: “Тем, которые подвергаются нападению, дозволено [сражаться], защищая себя от насилия” (Коран, 22: 39).
В последнее время все свидетельствует о победе Чечни, и обещание Аллаха наверняка скоро осуществится. Всевышний Аллах говорит: “Если Аллах оказывает вам помощь, то никто не одержит над вами верх. Если же Он оставит вас без помощи, то кто же поможет вам, кроме Него? Только на Аллаха пусть уповают верующие” (Коран, 3: 160)».

http://islam.com.ua/islam_ua/fatwa/?ra=4&ru=11&idq=3990&fi=

2. Отвечая на вопрос «Каковы обязанности мусульман, проживающих на Западе», - он сказал:
«…Эта обязанность подразумевает поддержку дела Палестины, Ирака, Косова, Чечни (и других мест, где мусульмане оказываются перед большими испытаниями), с искренним намерением вернуть отобранные права их законным владельцам».

http://www.islamua.net/islam_ua/fatwa/?ra=...=3&idq=6759&fi=
(на этом сайте эта фатва размещена от 2010-02-20. Но, думаю, она на много «старше» этой даты)

Весьма ясная позиция. Это - то, что я обнаружил из самых ранних слов Карадави в отношении Чечни, имеющихся в среде рунета.
Потом пошло «потепление» в виде относительной нейтрализации его позиции…

3. На встрече с председателем Исламского конгресса России Мухамедом Саляхетдиновым он - Карадави - сказал:
«На мой взгляд, чеченцы, как и любой другой народ, вправе сами определить свою судьбу...
…Что касается чеченцев, то они - самостоятельный этнос со своим языком, религией и традициями. И нет ничего особенного в том, что они хотят сами определить свою судьбу. Однако необходимо, чтобы этот вопрос решался политическими средствами, не прибегая к террору».

см. http://www.islamnews.ru/news-5840.html
(это на сайте выставлено от 17 апреля 2006, но в самом предисловии статьи указано, что разговор состоялся в октябре - как понимается, 2005 года)
Очередное "потепление". Здесь почему-то (???) уже пропали слова об обязательности «искреннего намерения вернуть отобранные права их законным владельцам»…

4. Затем. В интервью, данном шейхом Карадави журналистке Елене Супониной, он говорил:
«…у меня было заявление на чеченскую тему несколько лет назад. Но это, собственно, и не фетва была, а просто мое мнение. Я тогда напомнил, что мир все же поддержал независимость Восточного Тимора от Индонезии. (Жители Восточного Тимора высказались за самостоятельность на референдуме 1999 года, а в мае 2002 года их независимость была признана международным сообществом. - Ред.)
Так почему не распространить это правило на остальных? Жители Тимора не могли ужиться с индонезийцами и отделились. Почему не рассмотреть такое же требование чеченцев? Зачем отвечать на него жестокостью? Тем более, и язык у них другой, чем у русских, и религия. Требование народов, добивающихся права на самоопределение, надо уважать. И обсуждать.
Вероятно, возможны особые формы сосуществования - что-то вроде федерации или конфедерации.
- То есть вы признаете, что стороны могут договориться?
- Вполне возможно. Чеченцы могли бы получить больше самостоятельности, на грани независимости, но при сохранении тесных связей с Россией».

см. http://www.vremya.ru/print/98070.html (от 13.05.2004; это интервью было также размещено на сайте ислам.ру. Каким-то «чудом» оно из него исчезло)

Вот и пришёл мистер "компромисс". Только вот интересно: допускает ли шейх подобный компромисс «на грани независимости» для Палестины, например? «При сохранении тесных связей с…» Израилем, оккупировавшего её? И принял ли бы он подобное решение в отношении того же Ирака?
Есть все основания сомневаться в этом. И остаётся не понятным, по какой-такой причине неведомо куда канула обязательность «искреннего намерения вернуть отобранные права их законным владельцам»?

Но это ещё не все...
Шейх Кардави о службе в армии говорит:
"Служба в армии и защита своей родины не составляет абсолютно никакой проблемы. Проблема возникает тогда, когда война ведётся против мусульманской страны, что в случае с Россией маловероятно.... ""

Аллаху акбар! Валлахи, уму не постижимые слова! Как так явно можно противоречить самому себе???

Затем. В своём "Обращении к братьям из Чечни"
(Загружено пользователем Bouti05 , дата: 18.08.2010) он сказал:
"Чеченская республика занимает особое место в нашей душе. Это исламская республика, которой мы можем гордиться. Особенно сейчас, когда ею управляет президент Рамзан Кадыров. Про него нам известно, что он из религиозной, исламской семьи, которые гордятся, что они - мусульмане. Эта семья является частью этой республики и этого народа...

Потом он начал говорить о том, что Ислам является религией мира.

Я (Абу Умар ас-Сахаби) скажу: это - весьма спорное - как минимум - утверждение.Также хотелось бы спросить шейха: почему он не говорит о том, что Ислам является религией мира во время обсуждения взаимоотношений между палестинцами и израилетянами?

Также шейх говорил о том, что необходимо воевать с теми, кто угнетает мусульман... Так неужели он забыл о тех угнетениях, с которыми столкнулся чеченский народ? Угнетениями, которые ранее заставляли его говорить о том, что чеченцы "защищали свою землю, честь и религию от тиранической репрессивной силы"?
Потом он привёл пример с Худайбийским договором и сказало том, что это стало победой для мусульман. Но разве победы эта не была В ДАЛЬНЕЙШЕМ связана с тем, что сахабы смогли собраться силами и в скором будущем покорить Мекку? И разве тогда прекратились военные походы? Они прекратились только по отношению к курайшитам. Но продолжались в землях других арабских пемён. Одним словом, очень слабая аргументация.

И всё это для того, чтобы в конце сказать:
"И я призываю своих братьев в Чечне,чтобы они жили в соответствии с духом и нравом Ислама. И использовали его в отношении других народов, живущих рядом с ними. И они должны доказать, что они важная часть России!"

Ля илляа илля Ллах! Пусть скажет палестинцам, чтобы они доказывали, что являются важной составной частью Израиля!!!

Я задался вопросом: с чем связаны подобные невероятные изменения в позиции Карадави?...
От части, думаю, понял... Дело в том, что все эти заявления появились после того, как к нему, по его же словам, наведалась делегация в составе "председателя Совета улемов Чечни Ходжи Ахмеда Кадырова, шейха Мухаммеда Юсуфа Мухаммеда Содика - одного из самых выдающихся мусульманских ученых, и представителя Духовного управления мусульман Чечни в странах Персидского залива Турко Даудова"

Понятно, что эта делегация его "обработала". Это стало особенно понятно, так как сразу же после их визита вышла публикация Карадави, в которой он "осудил такфир и терроризм"

Понятно, что ему рассказали о перегибах в проведении некоторых акций сопротивления и о перегибах в вопросе такфира. И понятно, что всё это не могло не охладить шейха.... Но! Как бы там ни было, его слова о малой вероятности оккупации исламских земель со стороны России, а также необходимости чеченцев доказывать свою великую роль как составной части РФ - категорически неприемлемы!
На это завершаю. Хвала Аллаху, Господу миров!

Карадави, Джихад

Previous post Next post
Up