Обвинение: насмешка над Аллахом
Абу Басыр ат-Тартуси в своей фатве о Юсуфе Кардави говорит:
«Такжеон насмехался над Создателем. Он (аль-Кардави) - тот, кто, находясь на минбаре в Пятницу, сказал людям после того как похвалил демократию проклятого Израиля : «Если бы Аллах выставил свою кандидатуру на выборах, то он не набрал бы такое количество голосов, то есть 99.99%, которые получили арабские правители»
Когда это рассказали Шейху ибн Усеймину, он сказал: «Это вероотступничество», и по причине насмешки и возвышения создания над Создателем сказал: «Его нужно призвать к раскаянию - он должен объявить о раскаянии с того же минбара, с которого он произнёс слова неверия, если же он не раскается, он должен быть убит, как вероотступник». Шейх был прав в своих словах, мы же говорим то же самое».
На это ответим со следующих сторон:
а) как уже подробно упоминалось в начале нашей работы тогда, когда слова или деяния мусульман можно понять в лучшем и в худшем смысле, то для нас бываем необходимым брать лучшее…
б) для того, чтобы обвинить человека в куфре, необходим предельно ясный довод на наличие этого куфра в его словах или делах. На это указывают слова аллямы Муллы Али Кари, сказанные им в его книге "Шарх-уш-Шифа" (2/499):
«Наши ученые (ханафиты) говорят: Если у мусульманина девяносто девять причин, указывающих на такфир, и только одна причина, указывающая на то, что продолжается его нахождение в Исламе, то муфтий и къадий должны
действовать в соответствии с этой одной причиной. Это положение выходит со слов Пророка, (да благословит его Аллах и приветствует: «Устраняйте наказания от мусульман по мере ваших сил. Если вы находите для мусульман выход, оставьте их. Потому что для имама (къадия) лучше ошибиться в прощении, чем ошибиться в наказании». Этот хадис приводят Тирмизи, другие, Хаким, и сказал, что хадис достоверный».
И мы видим, что обвиняющая сторона, опирающаяся на слова шейха Ибн ‘Усаймина, да смилуется над ним Аллах, не поступала в соответствии с тем, на что указал Мулла Али Кари, ссылаясь на пророка, мир ему и благословение Аллаха. Для нас же предельно ясно то, что слова шейха Карадави не содержат в себе ни насмешки над Аллахом, ни приравнивание Творца творениям. Даже, если Ибн ‘Усаймину и последовавшим за ним, да простит их всех Аллах, видится обратное…
Для нас очевидным является иное - то, что в словах доктора Карадави присутствует не насмешка над Господом миров, а обвинение современных правителей мусульман в деспотичности и тирании. А так как нет никаких препятствий для того, чтобы его словами понять именно так, то, по разъяснённым ранее причинам, считаем необходимо для нас - мусульман - понимать их именно в этом
смысле. И после этого станет ясным то, что не может идти никакой речи о его вероотступничестве по причине упомянутых его слов!
И вообще, что в словах «Даже если бы Аллах выдвинул свою кандидатуру среди людей, Он и то не набрал бы такого количества»
- ведёт к вероотступничеству? В то время, когда кандидатура Аллаха уже выдвинута и большинство людей отвергли её, то ли посредством открытого отвержения Его существования, то ли посредством приравнивания к Нему кого-то (чего-то)…? В то время, когда Аллах обязал людей Исламом и они, в большинстве своём, его не приняли? Разве это не факт? Неужели его провозглашение может означать насмешку над Всевышним или «возвышения создания над Творцом»!?
Далее. Мы не можем в этой теме обойти вниманием слова шейха Мукбиля, сказанные им в отношении обсуждаемого высказывания шейха Карадави. Он охарактеризовал его следующим образом:
"Эти слова - глубочайшее заблуждение. Если он хотел этим предпочесть яхуда над Аллахом, пречист он и возвышен, то он - кяфир. Если же он хотел сказать, что христиане, буддисты, могилопоклонники, поклонники половых органов (индусы), и другие - которых множество - они не проголосуют за Аллаха, то это - другая вещь. Но всё равно эти слова - глубокое заблуждение. Стал ты кяфиром, о Кардави, либо очень приблизился к этому".
(см. Искатуль Кальби аль-ави Юсуф Кардави, 108-116)
см.
http://www.youtube.com/watch?v=Q3hqonklgnY 1. Почему утверждение того, что «христиане, буддисты, могилопоклонники, поклонники половых органов (индусы), и
другие - которых множество - они не проголосуют за Аллаха» должно приближать утверждающего к куфру для нас остаётся загадкой.
2. Если такой ярый критик - практически враг - шейха Карадави, коим является Мукъбиль, предполагает разные смыслы в его словах, одним из которых является тот, в котором нет насмехательства над Аллахом, то почему этот смысл не видят иные люди!? Воистину, мы не перестаём удивляться мышлению и мотивации подобных людей!