Была на родительском собрании. Выяснилось, что сын плохо написал сочинение по картине Грабаря "Февральская лазурь".
Вот она:
То есть, вот ты, к примеру, мальчик 10-11 лет, учишься в 5 классе, тебя интересуют компьютеры и игры, немножно уже девочки, кино , мультики, всякие приколы из интернета... а тут надо писать что-то длинное вот про эту картину. Картина ничем не виновата, вопрос в тех людях, которые составляли программу для 5 класа.
А что писать про эту картину, если тут нет и движения, ни интриги, ни действия? Как тут писать, если у нас в центре вообще ни одной березы не осталось, а вокруг нас зимой вообще никакая не лазурь (кстати, сколько детей 10-11 лет знают что такое "лазурь" - не та, которая "глазурь" на эклере?), а сплошной серый и черный снег и грязное месиво под ногами.
Почему детей пытаются научится описывать оттенки цветов на картине, но не учат определять оттенки настроения - собственного и других людей?
В-общем, сказала на собрании, что совершенно неправильно все это. Вот, думаю, не всякий родитель справился бы с такой задачей - написать текст на страницу про эту картину Грабаря. А тут мальчишки...
"Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба. Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу" (сам Грабарь об этой картине)