Вентиляторы для дерьма и картофельная революция

Feb 28, 2008 11:18

Еще три года назад Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций постановила объявить 2008 год Международным годом картофеля. Возможно, многие уже не раз видели в своих френдлентах по этому поводу в начале года стандартные рассказы об истории картошки и об «отце картофеля» - Пармантье. Мне же, как обычно, хочется взглянуть на историю « ( Read more... )

картофель

Leave a comment

Comments 137

apochromat February 28 2008, 06:10:39 UTC
Есть одна загвоздка. Все-таки картофель менее полноценный продукт, чем злаковые зерна, ввиду низкого содержания растительного белка в клубнях.

Клубни картофеля содержат: вода - 75%; белки - 2%; жиры - 0,1%; углеводы - 39,4% из них общие - 19,7% моно-и дисахариды - 1,5% ; крахмал - 18,2%; клетчатка - 1%; органические кислоты - 0,1%; зола - 1,1%.Это средние данные они колеблются в широких пределах в зависимости от сорта картофеля, условий выращивания, сроков уборки, продолжительности хранения клубней и т. д. Так же в картофеле содержатся витамины и минеральные вещества. Витамины картофеля: бета-каротин - 0,02 мг, витамин Е - 0,10 мг, витамин С - 20 мг, витамин В6 - 0,30 мг, битин - 0,10 мкг, ниацин - 1,30 мкг, пантотеневая кислота - 0,30 мг, рибофлавин - 0,07 мг, тиалин - 0,12мг, фолацин - 8мкг. Минеральные вещества делят на две группы: макроэлементы и микроэлементы. Макроэлементы содержащиеся в клубнях картофеля: калий - 568 мг, кальция -10 мг, магний - 23 мг, натрий - 28 мг, сера - 32 мг, фосфор - 58 мг, хлор - 58 мг. Микроэлементы, ( ... )

Reply

absentis February 28 2008, 07:10:01 UTC
Случайно, как обычно. Или, скажем, по попущению Господа:)
Про вентиляторы никто не знал:-) Я впервые наткнулся здесь: ПАРИЖСКИЕ АРОМАТЫ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ И РОМАНТИЗМА.
Проверил, на всякий случай. Убедиться в наличии решения Академии от 1778 года насчет «слишком частых несчастных случаев при опустошении выгребных ям» и «общественной полезности исследований о природе испарений, которые причиняют также гибельные несчастные случаи», как и об одобрении методов Cadet de Vaux и Parmentier, по крайней мере относительно «негашеной извести» и «вонючей воды», например, можно здесь (на франц.)

«Ружья, микробы и сталь», которые ты мне любезно прислал;-), я любовно залил на купленный давеча e-book Reader PRS-505 от Sony, и буду читать в поездке. Заодно залил и «Порох» Джека Келли, который пришлось для этого пропустить через FineReader, ибо он в сети есть только в формате .дежавю. Могу тебе теперь прислать в виде текста, ежели надобно. Вращающиеся бесы - это оттудова ( ... )

Reply

yosha_orlow February 28 2008, 08:17:37 UTC
Неужели породы крыс так влияют на чуму? К тому же амбары никуда не делись. А пасюк просто мог вытеснить своего менее расторопного собрата.

Reply

absentis February 28 2008, 09:03:02 UTC
Угу, то, что затухание чумы можно объяснить изменениями в динамике популяции черных крыс (Rattus rattus), вроде еще в 18 веке придумали. Стало ясно и то, что черная крыса, исторический носитель чумной инфекции, в основном была вытеснена новым видом - серой крысой (Rattus norvegicus). К тому же серая не живет обычно близко к человеку, больше по темным погребам да сточным трубам, тогда как черные крысы предпочитают верхние комнаты в доме и чердаки. Блохе скакать поближе будет;-) Все это, впрочем, тоже только теория, хотя и правдоподобная, имхо.
А вот доказательнось версии «картофельных очисток» мне пока еще совсем не очевидна. Упомянул именно как версию.

Reply


yosha_orlow February 28 2008, 08:19:08 UTC
Ой... неужели и чуму вольтерьянцы придумали?

А про дОбычу серы из миазмов - это хорошая афера придумана была:)

Reply

absentis February 28 2008, 08:39:58 UTC
Первофрики - алхимики-фармацевты:-)
А о чуме, в смысле именно «чуме» 14-го века, меня уже давно сомнения гложут. Больно странна временнАю корреляция, например, эпидемии «черной смерти» и «плясок Витта от спорыньи». Это могло бы, конечно, оказаться всего лишь совпадением, но, зная тогдашнюю продвинутую «диагностику», и то, что в каждой стране любую болезнь называли на свой лад, можно и посомневаться, где была именно проказа, где чума, где эрготизм, где сифилис.

Reply

yosha_orlow February 28 2008, 08:44:48 UTC
Ну при гигиене 14 века как раз чума могла косить ряды на фоне ослаблений имунитета от эрготизма. Тут не поймешь сразу.

И, кстати, куда делась проказа?

Reply

absentis February 28 2008, 09:55:04 UTC
Мог, конечно, быть и дружный синергизм болезней. Тут именно что "сразу не поймешь". Но, может, проказа и делась туда же, куда и чума с 6 по 14 века. Как сквозь землю провалилась. Крыс, что ли не было? Вряд ли. Или просто название сменилось на «чуму огненную»? При всей спекулятивности таких домыслов - вот теперь наткнулся:
Питер Макиннис в книге «Killer Bean of Calabar». Автор утверждает, что некоторые ученые уже всерьез рассматривают вопрос - возможно ли, что «Черная Смерть» XIV-го века была вызвана вовсе не бубонной чумой, а все той же спорыньей?
http://www.arcadepub.com/book/index.cfm?GCOI=55970100942100
Peter Macinnis is a science communicator and writer who works for various publishers including Webster Publishing. A wide-ranging and provocative look.

По крайней мере, не одному мне шизоидные мысли в голову приходят, уже хорошо:-)

Reply


narudamon February 28 2008, 08:55:54 UTC
А можно попросить ссылочку на книгу?
ССылок на фильм полно, а вот книги не нашел...

Reply

absentis February 28 2008, 09:40:11 UTC
Вы про какую именно? А то как-то получилось, что мы уже несколько книг тут упомянули. Но если Вы не про, скажем, Пармантье «Выращивание и приготовление картофеля»;-), а про «Ружья, микробы и сталь», то ее на русском еще нет. Если надо английский, то можно у Апохромата http://absentis.livejournal.com/32337.html?thread=667217#t667217 попросить. В сети ссылок нет.

Reply

narudamon February 28 2008, 09:46:10 UTC
Именно что про "Ружья".
Да, на английском находил, но не осилю. Жаль, жаль, что нет перевода...

Reply

absentis February 28 2008, 10:03:01 UTC
Ну тады я могу только дать ссылки на обзор
http://hh.ru/contents/publication.do?publicationRubrikId=43&publicationId=948
"Наша собственная история под другим углом зрения вполне может быть вписана в историю микробов, написанную с точки зрения микробов"

И вот здесь в ЖЖ подробно расписано в четырех частях, если еще не видели
http://posidelkin.livejournal.com/2007/10/

Reply


ex_ex_balki February 28 2008, 16:16:37 UTC
спасибо, захватывающе! :))
вот про чуму - очень интересно. и еще - про проказу. у тебя почему-то заявленные главы (Проказы чумы и Приложение. Проказа. Лепрофобия) так и не появились пока. а я - жду и надеюсь! ;)

Reply

absentis February 28 2008, 16:59:24 UTC
Те черновики умерли лютой смертию, да и были лишь набросками. Но мы со временем раскрутим и эти темы:) Пока же уже здесь в комментах озвучена эта крамольная мысль, что чума, возможно, не всегда была именно чумой... О, зловещая тень вездесущей спорыньи! Но пока это только спекуляции еще) Собственно, примерно это в набросках и было - наезд на средневековую диагностику, вроде библейской «проказы на бороде».

Reply

ex_ex_balki February 28 2008, 17:55:46 UTC
черновики очень жаль. надеюсь, все темы восстанут и обновятся ;)
комменты, как всегда, тоже читаю с большим интересом.
я вот в этой связи думаю о другом: насколько несовершенна нынешняя, "современная медицина". знаем кой-чего кой-откуда. и ВСЁ. человеческий организм в его целостности как единой системы, вроде бы, воспринимают только восточные практики? западная же "медицина" - мрак и жуть, ведущая к вырождению. всё собираюсь написать пост "за что я ненавижу врачей" :)

Reply

absentis February 28 2008, 18:31:14 UTC
В мудрость восточных практик мне тоже не очень верится) Но надо учесть, что нормальной медицине еще мало лет. Лоботомию делали еще очень недавно) А в средние века медицины никакой не было. Да и, к слову, о том же фармацевте Пармантье. Чем занимался аптекарь? Булки пек, картошку сажал, дерьмо раздувал вентиляторами, с изобретениями жульничал. А об сделанных им лекарствах кто-нибудь слышал? Я, по крайнер мере ничего не видел такого. Это я к тому, что медицина еще очень молода, надо быть снисходительней:)

Reply


toptagin February 28 2008, 18:21:55 UTC
У Вас, как и у многих, инверсное мировозрение. Посмотрите на вещи наоборот. Таежный тупик. Семейство Лыковых благополучно прячется от двух войн в лесу. Места много. Людей мало. В средние века было еще меньше. Неизмеримо меньше. Все средства для размножения есть. Сажай и собирай. Живи и размножайся. Возникает простой вопрос: чего не хватало на пустующих землях для самого широкого размножения? И у Вас нет ответа ( ... )

Reply

ironlamer February 29 2008, 07:30:29 UTC


Quote:Таежный тупик. Семейство Лыковых благополучно прячется от двух войн в лесу.
Простите великодушно, что вмешиваюсь. Уважаемый, Лыковы бежали в тайгу от коллективизации, в 30-х. О какой второй войне речь?

Quote:Все средства для размножения есть. Сажай и собирай.
Ох... сударь, Вы там были? Я был. Да и родился и живу в таком же. Вы хоть одну сотку земли у тайги "отвоевать" пробовали? Лопатой и топором? Какие там почвы? Зимы? Рацион Лыковых знаете? Никаких условий, выжили чудом и неимоверным трудом. А богатый фитонцидами водух, кедрачи или что там, сыграли в последствии злую шутку, при столкновении с "большой землей". Неудачный пример.
Извините за оффтоп.

Reply

absentis February 29 2008, 13:55:33 UTC
Не обращайте внимания:) Этот клоун - просто боевой виртуал одного "поэта"-шизофреника из Екатеринбурга. Точнее, один из виртуалов - их с десяток. Очень неуклюжая попытка провокации - в образ он вжился плохо, Станиславского не учил. Но я его стирать пока не буду)

Reply

ex_ex_balki February 29 2008, 14:00:23 UTC
правильно, не удаляй ничего! очень занятно получается :))) я сперва тоже чуть не повелась, а потом подписалась на комменты и приготовила попкорн ;)

Reply


Leave a comment

Up