Детки под печкой (церковные печи - 2)

Aug 16, 2007 20:27

Дети издавна связаны с печками. Я не о бабе Яге, варящей младенцев в горшочках - изначально связь была не такая прямая, а более мистическая. Печки использовались для "дожаривания младенцев", но еще не в каннибалистическом смысле, а в виде ритуально-мистического "допекания" недоношенного плода.
допеки младенца )

Leave a comment

Comments 66

Оффтопик anonymous August 26 2007, 15:16:11 UTC
Просто смешной скетч из шоу "A bit of Fry & Laurie"
на религиозную тему. Поржал.
http://www.youtube.com/watch?v=r5eOIK8WImo

ПП

Reply


yosha_orlow August 27 2007, 16:46:17 UTC
http://grossfater-m.livejournal.com/1005313.html?nc=10&style=mine

По легенде, Евпл проповедовал учение Христа, читал и объяснял Евангелие, за что был предан мучениям и казнен. В старину 24 августа называли «Евпатий Коловрат», «Болотные огни», «Белый конь» и верили, что в этот день на болоте происходят чудеса: слышен свист, песни, а никого нет. В деревнях ходили слухи о том, что на «болотные огни» из трясины выбегает белая лошадь, скачет по могилам и жалобно ржет.

Издревле считалось, что 24 августа нельзя употреблять алкоголь: «Ни столечко, ни пол-столечко», - говорили на Руси. Согласно приметам, на мученика Евпла мертвецы наказывают пьяниц.

Reply

absentis August 29 2007, 10:06:48 UTC
УжОс! Пытаюсь вспомнить, когда мне наливали рюмашку - 24 или все же 25... Все, теперь спать не буду, а ну как Св. Евпл св. мертвецов нашлет?;-)

Reply


ОФФ apochromat August 31 2007, 10:04:41 UTC
Хоть и офф, но в рамках мейнстрима.

На столе моего воцерковленного коллеги лежит православный толстый журнал "Альфа и Омега". На обложке следующая цитата:

"Мы должны стремиться к восстановлению нормальной приходской жизни, увеличению количества храмов, служащего духовенства. Это сделает возможным и восстановление нормальной евхаристической практики"
Епископ Саратовский и Вольский Лонгин.

Лонгин про евхаристию... Это ли не мейнстрим! ;)

Reply

Re: ОФФ absentis September 1 2007, 02:39:20 UTC
Лонгин про евхаристию - это да:-)
А "нормальная евхаристическая практика" - это, видимо вот эта?

... )

Reply

Re: ОФФ absentis September 1 2007, 03:05:39 UTC
Вообще, я от имени всех атеистов должен возблагодарить Лонгина за верное и последовательное служение. Его замечательный сайт саратовской епархии не пытается лицемерно спрятать "неудобные факты", а режет правду-матку без ложного стыда. Вот, например, житие Иакова-постника. Обычно оно представляется христианам так:

"Найдя новую пещеру, он прожил в ней тридцать лет. Страшные сети уготовал диавол подвижнику. Иаков исцелил отроковицу от беснования, но впал с нею в грех. Устрашившись этого греха, он пришел в отчаяние от совершенного, долго скитался по пустыне, не находя себе ни пристанища, ни покоя, мучимый угрызениями совести, и совсем уже было решил оставить иноческую жизнь и уйти в мир. Но безмерная милость Божия...http://days.pravoslavie.ru/Life/life565.htm или http://www.holytrinityorthodox.com/ru/calendar/los/March/04-07.htm или ... )

Reply

Re: ОФФ apochromat September 1 2007, 05:09:36 UTC
Лично мне (в силу моей богоудаленности) не видна логическая связь между увеличением числа приходов и повышением качества "евхаристической практики". И что характерно, воцерковленному коллеге - тоже! Когда я хищно осклабился, зачитывая приведенный текст, тот поспешил отмежеваться от частного мнения епископа Лонгина :)
Вот и картинка тоже ясности не внесла. Зеленые человечки на ней - это, как я понимаю, служащее духовенство. Совершенно очевидно, что даже в одном "приходе" (помещении) оно отлично может практиковать евхаристию. Отсюда моя небольшая поправка Лонгина; мы должны стремиться отстроить один, но достаточно большой приход (где-нибудь на Таймыре - там земли свободной много, тишина, покой, свежий воздух, идеальные условия для подвижничества), чтобы в него можно было единовременно загнать, запереть и окружить тремя рядами спирали Бруно все служащее духовенство. И выставить по периметру вышки с пулеметчиками, дабы они отгоняли всякого, кто посмеет помешать святым отцам в их евхаристической практике.

Reply


ramendik September 16 2007, 23:59:41 UTC
Если бы мне пришлось что-то делать с недоношенным, и у меня была бы только тогдашняя техника, я бы тоже его к печке положил. Правильно они делали всё.

Reply

absentis September 18 2007, 12:41:13 UTC
Эээ... А зачем, собственно? Цитата об Астрахани, не о Магадане. Там не холодно. Это всего лишь сакральный ритуал, рационального смысла не имеет.

Reply

ramendik September 22 2007, 20:16:19 UTC
Я прошу прощения - Вы врач?

Если Вы не врач, то Ваш безапелляционный тон в подобных вопросах неуместен.

Я тоже не врач, но я просто представляю себе, как работает инкубатор в роддоме. Тоже отнюдь не в Магадане. Так вот, температура там совсем не та что вокруг, и не зря, весьма не зря.

Вообще напустить бы на Ваши тексты профессионального врача. Я дилетантским взглядом увидел ещё минимум один случай, когда охаиваемый европеец на самом деле был прав (история с рыцарем, у которого гнойник на ноге мусульманин лечил, а европеец сказал что надо рубить ногу - вероятно, он увидел покраснение вокруг гнойника и опознал начало гангрены).

Reply

absentis September 23 2007, 08:55:50 UTC
Тут у нас просто недопонимание получилось;-) Вы об печке-инкубаторе, как этаком прообразе кювезы, что логично использовать за неимением ничего другого, а я имел в виду именно ритуал "допекания" - засовывания младенца в печку на лопате. Так что консенсус.
Что же до врача-франка, то, конечно, мы теперь все, что угодно, можем домыслить. Но, учитывая, что упомянутый врач также легко сумел разглядеть в голове у женщины "влюбленного дьявола", то его "квалификация" вряд ли дает нам повод искать ему оправдания и допускать его большую грамотность по сравнению с тем мусульманским врачем.

Reply


Кстати ramendik September 22 2007, 20:21:57 UTC
В массовых детских похоронах в церкви ничего удивительного нет - в те времена мор, выкашивавший детей, был обычным делом. Инфекции, голод... Вот и хоронили "где святее".

Reply

Re: Кстати absentis September 23 2007, 08:56:10 UTC
Мор-то, да, был конечно... но несколько вопросов сразу возникает.
1. Почему тогда "это нетипичное для христиан захоронение"©
2. Почему именно под печкой, а не на прицерковном кладбище, или под полом церкви, как в Европе.
3. Чем Вы объясняется то, что печка "святее", скажем алтаря? Почему под престолом, например, не хоронили? Там, казалось бы, костям самое место.
и т.д.

Reply


Leave a comment

Up