Итак, евреев спасли от голода манна и перепела: «Вечером налетели перепелы и покрыли стан, а поутру лежала роса около стана; роса поднялась, и вот, на поверхности пустыни нечто мелкое, круповидное, мелкое, как иней на земле» (Исх. 16:12-14
( ... )
Идем еще глубже;-) - «ergot Exodus hypothesis»absentisApril 15 2007, 09:44:50 UTC
Дополнение такое - у Меркера ничего нет про «Исход из Египта c помощью спорыньи», на что обсуждающие жалуются: «I was amazed that Merkur's book omits the ergot Exodus hypothesis even while filling in tons of material all around it - quite an omission from Mystery of Manna»
Меркер как-то этот момент упустил, не докопал, зато это упомянул некто Кларк Хейнрич в «Магические грибы в религии» (Strange Fruit, Magic Mushrooms in Religion Clark Heinrich, 1994/1995) Кларк пошел еще глубже и задался вопросом: "Мог ли Моисей отравить хлеб египтян спорыньей?"
If Moses had really wanted to impress Pharaoh with the power of an angry Yah-weh, he could have made a great show of threatening Pharaoh in front of witnesses, as he did prior to the killing of the firstborn; if Yahweh had done nothing by the next day Moses would lose face and leave defeated, but if Yahweh performed according to Moses' threat, Pharaoh would be forced to recognize Yahweh's power and capitulate. The story tells us that Moses won: there were dead people throughout the city,
( ... )
Re: Идем еще глубже;-) - «ergot Exodus hypothesis»apochromatApril 15 2007, 12:20:01 UTC
Ого! Третий том книги будет называться уже "Большой взрыв и спорынья"! Но какая разница - квасной хлеб, или пресный, если в муке спорынья? А вообще - дырявая версия. Моисей по ней представляется каким-то гением наркологии, а египтяне о спорынье знать ничего не знают. Да и организация такого мероприятия для престарелого политэмигранта во враждебном окружении представляется малореальной.
"Большой взрыв и спорынья" :-)) Интересно, может Фоменко первые книги тоже на полном серьезе писал, а потом понесло:-) Если бы мне хорошо заплатили, то я бы с удовольствием и такой бы том забацал;-)
Но, кстати, квасной хлеб или пресный - это как раз могло показывать, если ли в муке спорынья, ведь от нее "квашня хорошо подымается, отчего и названье спорынья" (Даль). Хлеб лепешкой - значит безопасен.
Автор, конечно, более чем спекулятивен, то есть по определению спеекулятивен - у него в отличии от Меркера нет никаких источников, кроме Библии, а из Библии при желании можно все, что угодно вывести. Тем паче, что там все перемешано, вплоть до мухоморов. А еще точнее там в основном о мухоморах;-)
Хотя это по крайней мере попытка объяснить, что случилось в Египте. Мы же в происки Яхве не поверим;-) А рассуждения его (правда только мельком взглянул) выглядят так (нашел отрывок в сети). Гонит он там нещадно. Спорынья, мухоморы, «пятая колонна» из евреев-рабочих, знаток ядов Моисей, единственный доступный Моисею яд - спорынья, "Моисе послал
( ... )
«Интересно, может Фоменко первые книги тоже на полном серьезе писал, а потом понесло:-) Если бы мне хорошо заплатили, то я бы с удовольствием и такой бы том забацал
( ... )
:-)) Версия принимается. Но на самом деле все началось еще раньше. Ибо уже на третий День Творения старина Яхве заставил землю произвести "зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод" и т.д "и увидел, что это хорошо". Но потом засомневался и решил попробовать... Спорынья ему и попалась... Адама делал уже под дозой... Вот и расхлебываем...
Итак, евреев спасли от голода манна и перепела:
«Вечером налетели перепелы и покрыли стан, а поутру лежала роса около стана; роса поднялась, и вот, на поверхности пустыни нечто мелкое, круповидное, мелкое, как иней на земле» (Исх. 16:12-14 ( ... )
Reply
Reply
Точно снег:-)
( ... )
Reply
Меркер как-то этот момент упустил, не докопал, зато это упомянул некто Кларк Хейнрич в «Магические грибы в религии» (Strange Fruit, Magic Mushrooms in Religion Clark Heinrich, 1994/1995)
Кларк пошел еще глубже и задался вопросом: "Мог ли Моисей отравить хлеб египтян спорыньей?"
If Moses had really wanted to impress Pharaoh with the power of an angry Yah-weh, he could have made a great show of threatening Pharaoh in front of witnesses, as he did prior to the killing of the firstborn; if Yahweh had done nothing by the next day Moses would lose face and leave defeated, but if Yahweh performed according to Moses' threat, Pharaoh would be forced to recognize Yahweh's power and capitulate. The story tells us that Moses won: there were dead people throughout the city, ( ... )
Reply
Но какая разница - квасной хлеб, или пресный, если в муке спорынья? А вообще - дырявая версия. Моисей по ней представляется каким-то гением наркологии, а египтяне о спорынье знать ничего не знают. Да и организация такого мероприятия для престарелого политэмигранта во враждебном окружении представляется малореальной.
Reply
Интересно, может Фоменко первые книги тоже на полном серьезе писал, а потом понесло:-) Если бы мне хорошо заплатили, то я бы с удовольствием и такой бы том забацал;-)
Но, кстати, квасной хлеб или пресный - это как раз могло показывать, если ли в муке спорынья, ведь от нее "квашня хорошо подымается, отчего и названье спорынья" (Даль). Хлеб лепешкой - значит безопасен.
Автор, конечно, более чем спекулятивен, то есть по определению спеекулятивен - у него в отличии от Меркера нет никаких источников, кроме Библии, а из Библии при желании можно все, что угодно вывести.
Тем паче, что там все перемешано, вплоть до мухоморов. А еще точнее там в основном о мухоморах;-)
Хотя это по крайней мере попытка объяснить, что случилось в Египте. Мы же в происки Яхве не поверим;-) А рассуждения его (правда только мельком взглянул) выглядят так (нашел отрывок в сети). Гонит он там нещадно. Спорынья, мухоморы, «пятая колонна» из евреев-рабочих, знаток ядов Моисей, единственный доступный Моисею яд - спорынья, "Моисе послал ( ... )
Reply
Reply
Reply
Leave a comment