Leave a comment

Идем еще глубже;-) - «ergot Exodus hypothesis» absentis April 15 2007, 09:44:50 UTC
Дополнение такое - у Меркера ничего нет про «Исход из Египта c помощью спорыньи», на что обсуждающие жалуются: «I was amazed that Merkur's book omits the ergot Exodus hypothesis even while filling in tons of material all around it - quite an omission from Mystery of Manna»

Меркер как-то этот момент упустил, не докопал, зато это упомянул некто Кларк Хейнрич в «Магические грибы в религии» (Strange Fruit, Magic Mushrooms in Religion Clark Heinrich, 1994/1995)
Кларк пошел еще глубже и задался вопросом: "Мог ли Моисей отравить хлеб египтян спорыньей?"

If Moses had really wanted to impress Pharaoh with the power of an angry Yah-weh, he could have made a great show of threatening Pharaoh in front of witnesses, as he did prior to the killing of the firstborn; if Yahweh had done nothing by the next day Moses would lose face and leave defeated, but if Yahweh performed according to Moses' threat, Pharaoh would be forced to recognize Yahweh's power and capitulate. The story tells us that Moses won: there were dead people throughout the city, yet the Israelites were all healthy and unharmed.
Barring as unreasonable partisan complicity on God's part, what should we assume happened here? Could Moses have poisoned the Egyptians' bread supply with ergot? Logic dictates that if the story has any validity at all the people were poisoned. Moses could have delivered poison to virtually every Egyptian in the city and many of their animals if he had somehow been able to get it into the daily bread, which was the staple food of the whole country; large bakeries were common in the cities. The only poison possibly available to Moses, which could have caused such widespread sickness and death overnight, seemingly selective in its bizarre symptoms and with low, effective dosages was ergot.

Кроме этих ребят на эту тему не писал никто...
Дальнейшая схема вообщем логична - именно из-за отравления спорыньей хлеба Моисей запретил евреям квасной хлеб - только пресную мацу, которая употребляется теперь прехде всего во время Песаха (еврейской Пасхи) в память о том библейском эпизоде, связанном с исходом евреев из Египта.

Египтяне и скот передохли от «Силы Яхве» - евреи выиграли. О как:-)

Reply

Re: Идем еще глубже;-) - «ergot Exodus hypothesis» apochromat April 15 2007, 12:20:01 UTC
Ого! Третий том книги будет называться уже "Большой взрыв и спорынья"!
Но какая разница - квасной хлеб, или пресный, если в муке спорынья? А вообще - дырявая версия. Моисей по ней представляется каким-то гением наркологии, а египтяне о спорынье знать ничего не знают. Да и организация такого мероприятия для престарелого политэмигранта во враждебном окружении представляется малореальной.

Reply

Re absentis April 15 2007, 13:57:22 UTC
"Большой взрыв и спорынья" :-))
Интересно, может Фоменко первые книги тоже на полном серьезе писал, а потом понесло:-) Если бы мне хорошо заплатили, то я бы с удовольствием и такой бы том забацал;-)

Но, кстати, квасной хлеб или пресный - это как раз могло показывать, если ли в муке спорынья, ведь от нее "квашня хорошо подымается, отчего и названье спорынья" (Даль). Хлеб лепешкой - значит безопасен.

Автор, конечно, более чем спекулятивен, то есть по определению спеекулятивен - у него в отличии от Меркера нет никаких источников, кроме Библии, а из Библии при желании можно все, что угодно вывести.
Тем паче, что там все перемешано, вплоть до мухоморов. А еще точнее там в основном о мухоморах;-)

Хотя это по крайней мере попытка объяснить, что случилось в Египте. Мы же в происки Яхве не поверим;-) А рассуждения его (правда только мельком взглянул) выглядят так (нашел отрывок в сети). Гонит он там нещадно. Спорынья, мухоморы, «пятая колонна» из евреев-рабочих, знаток ядов Моисей, единственный доступный Моисею яд - спорынья, "Моисе послал тайное слово еврейской прислуге и пекарям по всему городу", в «день Х» надо есть только мацу...

"В роковой день каждый делает, как проинструктировано, и скоро большинство египтян - в муках, всюду бедлам. Многие очень больны или умирают; многие - глючат. Фараон, собственный первенец которого был среди мертвых, вызывает Моисея и приказывает, чтобы он и евреи проваливали на хрен из Египта немедленно. Фараон решил тогда, что Моисей не был мелким фокусником, каким он фараону казался, а имел мощного и жестокого бога".

"Теперь представьте город, заполненный больными, галлюцинирующими, и умирающими людьми, которые не приходят в себя, даже когда их грабят израильтяне в их домах, и непонятное великодушие египтян внезапно обретает смысл. Они были слишком больны или галлюцинировали, чтобы вообще оказать какое-нибудь сопротивление".

Если здесь и могло бы быть какое-то рациональное зерно, то оно скорее выглядело бы, ИМХО, как случайное заражение хлеба спорыньей, чего евреи избежали благодаря маце, то есть все произошло спонтанно, Моисей и Ко ограбили беззащитных египтян и смотались, возблагодарив Яхве за это чудо, и благословляя мацу.

Reply

Re: Re apochromat April 15 2007, 14:27:39 UTC
«Интересно, может Фоменко первые книги тоже на полном серьезе писал, а потом понесло:-) Если бы мне хорошо заплатили, то я бы с удовольствием и такой бы том забацал;-)»

Вы прямо как Гегель - все ставите с ног на голову :) Полагаю, что Фоменко начинал с приколов, а потом, когда эти шуточки с одной стороны принесли ему первые бабки (несравнимые с получкой современного россиянского акадэмика), а с другой - угробили напрочь и необратимо репутацию, его уже понесло по полной. Так и Вам надо - сначала «забацайте» томину, а потом смело бегите покупать снежную лопату, чтобы деньжЫщщи загребать :)
И все равно, идея со спорыньей, играющей в одни ворота мне представляется крайне уязвимой. Кстати, а как с этой точки зрения могло выглядеть «Чудо Расступления Вод Чормного Моря»? Предлагаю версию: евреи на берегу моря, сожрав все запасы мацы, были вынуждены отведать «святого хлебца». В это время, очухавшиеся от отравления египтяне бросились в погоню. В свою очередь для «обдолбанного» общества господня море стало по колено, и оно спокойно его перешло и не заметило. А протрезвевшее египетской войско, соответственно, утонуло :))

Reply

Re: absentis April 15 2007, 15:31:51 UTC
:-)) Версия принимается. Но на самом деле все началось еще раньше. Ибо уже на третий День Творения старина Яхве заставил землю произвести "зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод" и т.д "и увидел, что это хорошо". Но потом засомневался и решил попробовать... Спорынья ему и попалась... Адама делал уже под дозой... Вот и расхлебываем...

Reply


Leave a comment

Up