Дени Дидро как террорист

Apr 23, 2016 22:28


Энциклопедист Дени Дидро, проводивший еще в 18 веке опыты с «зерном пшеницы или ржи, посеянным вместе с несколькими зернами спорыньи» пришел к выводу: «спорынья и головня - это две заразные болезни, которыми легко можно было бы заразить все зерно страны» (Дени Дидро. Элементы физиологии, 1774-1780)

И все же Дидро сгустил краски - заразить «все зерно ( Read more... )

лысенко, спорынья

Leave a comment

Comments 35

phago_lov April 23 2016, 15:49:39 UTC
Таки-заговор? ))

Reply

absentis April 23 2016, 16:07:05 UTC
Ну, пока еще вполне можно применить бритву Хэнлона и объяснить все чередой невероятных совпадений и человеческой глупости.
Но вот дневники Вернадского в части причины ареста Вавилова ("щаз всем расскажу про яровизацию, и Лысенко конец") и само постановление на арест ("проводил специальную работу по дискредитации яровизации, активно выступал против революционной теории ак. ЛЫСЕНКО о яровизации и внутрисортовом скрещивании") вроде бы этому мешают...

Reply

phago_lov April 23 2016, 16:11:57 UTC
Мешают, согласен. Да и такое количество совпадений, причём все - в одну воронку? Как-то очень странно. Но если принять за гипотезу, что Лысенко сотоварищи были диверсантами, причём ого-го какого масштаба - картина становится ещё более дикой! ))

Reply

absentis April 23 2016, 16:31:09 UTC
Второй - не менее дикий вариант - опыты по "перевоспитанию советского человека как пшеницы" по заветам Лео Перуца группой мистиков-розенкрейцеров ("химическое христианство"), тайного ордена внутри партии. Звучит совсем уже запредельно желто, хотя и не более нереально, чем прививки женской уриной партийцев, переливания партийной крови Богдановым и прочие совокупления с гвинейскими шимпанзе. Спецотдел ВЧК Глеба Бокия. Центр Единого трудового братства. Расстрел в 1937 г. секретной лаборатории нейроэнергетики спецотдела при ОГПУ. Интересное было время.

Reply


Не понимаю nil_0 April 23 2016, 17:36:13 UTC
Вы пишите: "Владимир Синицкий, специализирующийся на разведении спорыньи".
Ещё: "отбирали отъ ржи крупныя зерна спорыньи, которую и сбывали скупщикамъ".

Зачем разводить спорынью?
Зачем она скупщикам?

Reply

Re: Не понимаю absentis April 23 2016, 18:00:10 UTC
Проще будет цитатой с науч. конференции 1962 г. ответить, как раз про Синицкого непосредственно ( ... )

Reply

Re: Не понимаю absentis April 24 2016, 04:36:35 UTC
ps
как раз в тему попалось:
Премия в 1936 году тем, кто соберет спорыньи не менее одной тонны


... )

Reply


inry_r April 24 2016, 09:38:20 UTC
А что, если это "эффект кордицепса"? То есть, гриб перепрограммирует мозг жертвы, а та уже начинает затем рационализировать всё это. Причём всё совершенно неосознанно: где-то просто подаётся команда: "соединить выход от Q642288 с входом D3939202".

Reply

absentis April 24 2016, 09:54:27 UTC
Но тогда мы не можем быть уверены, что эту мысль также не подбросил гриб!:) А зачем ему признаваться? Троллит, наверное..
Но если бы они действовали, то, имо, как раз по такой схеме перепрограммирования-рационализации, ага.

Reply


maedros78 April 24 2016, 19:31:50 UTC
Насчёт воронки - замечание по методологии. Воронку вы делаете сами, так как естественно подбираете факты, подтверждающие вашу версию. Конечно всё получается один к одному

Reply

absentis April 25 2016, 02:32:57 UTC
Это, несомненно, так и есть, поэтому я для себя стараюсь отделить вопрос цели "зачем это делалось" (по определению конспирологический) от "де-факто" (к чему могло - и должно было - привести применение набора конкретных агроприемов). Если мы яровизируем зерно, то мы получаем возможность увеличения урожая спорыньи на порядок вне зависимости от наших намерений; если раздаем колхозникам сотни тысяч ножниц для разрезания цветков пшеницы, то она заразится по определению, чтобы мы не хотели сделать на самом деле и т.д. И если мы проводим все эти агроприемы одновременно, то урожай будет опасен объективно и может повлиять на психическое состояние населения. Т.е. "воронка" в таком контексте - увеличение вероятности этого (чем больше агроприемов бьют в одну точку, тем выше будет вероятность заражения объективно ( ... )

Reply

maedros78 April 25 2016, 19:39:36 UTC
Тогда желательно приводить, хоть кратко, другие инициативы Лысенко, тем более что они у негоь емнип увязываются таки в единую официальную версию. Чтоб получался полный горизонт событий.

К сожалению для серьёзного выдвижения вашей версии нужен смокинг ган- клиническое исследование, современное, воздействия малых доз спорыньи в хлебе на психику. Без этого вся масса косвенных улик научным сообществом принята не будет.

Reply

absentis April 26 2016, 16:39:19 UTC
А все его инициативы (которые связаны со злаками) как раз и рассмотрены, других нет. Остальные - все эти гнездовые посадки деревьев и прочие чеканки хлопчатника - все-таки вне контекста темы. Ну, разве что выпуск лысенковских вредителеядных кур по лесам стоит осветить - ради прикола, больно уж забавные статьи писались в сов. прессе о "курах на государственной службе", падающих с веток. Над ними и тогда ржали, а Лысенко изображал в газетных статьях обиженного "вот вы все смеетесь, а я ж дело говорю.."

Вы совершенно правы о "необходимости исследования воздействия малых доз спорыньи в хлебе на психику". Именно его и не хватает. Но предположу, что оно может появиться само по себе не так уж и не скоро - либо ученые, которые недавно составляли карту мозга под ЛСД, заинтересуются возможным действием прекурсора. Либо египетские ученые этим займутся - те, которые, по мнению местных газет "поддались общему психозу и стали поддерживать ограничения по спорынье". Всплывет оно из какого-нибудь неожиданного места рано или поздно, несмотря на ( ... )

Reply


tchin_drugitche April 25 2016, 10:29:34 UTC
Блеск! :-)

Reply

absentis April 26 2016, 17:15:38 UTC
Попытка внедрения технологии отупления масс - она такая, ага ;)

Reply

tchin_drugitche April 27 2016, 07:45:35 UTC
Почему "попытка"?

ИМХО, СТАРАЯ технология. Просто ее в ОЧЕРЕДНОЙ раз применили, на несколько НОВОМ технологическом уровне! :-)

Reply


Leave a comment

Up