Продолжение
Конспирология: Россия, США, Израиль. Конспирология: Россия, США, Израиль. Религиозный фактор.Таким образом из предыдущих пунктов можно сделать вывод, что в Западной Европе политический сионизм возник как ответ на возникновение расового, а не религиозного антисемитизма, исключившего возможность ассимиляции евреев в возникающих национальных государствах. Появление расового антисемитизма уже тогда означал идеологический, а не только военно-политический крах наполеоновской программы строительства политических наций, за которым уже тогда можно было увидеть огни печей Освенцима, что собственно и сделали Теодор Герцль и Хаим Вейтцман. Между тем именно эта программа преобразовала галлов, франков, бретонцев, окситанцев, басков, евреев во французов, которые собственно и поставили на колени давних врагов Франции - Священную Римскую Империю Германской Нации и Австрийскую Империю, и едва не поставили на колени Британскую и Российские Империи. Тем не менее возвращение евреев в Израиль началось совсем по другой причине и на 10 лет раньше дела Дрейфуса.
Первая алия (возвращение евреев в Израиль) началась с
палестинофильских движений религиозных евреев Российской Империи, но их палестинофильство было продиктовано не религиозными причинами, (например воссозданием теократического государства, что, как уже отмечалось, запрещалось евреям до прихода Мошиаха), а скорее вопреки им, в связи с дискриминационными законами против именно религиозных евреев в России. Но смысл
этих законов принятых в Российской Империи после убийства народовольцами Александра II по инициативе Константина Петровича Победоносцева, был противоположено европейскому антисемитизму того времени (дело Дрейфуса), так как Побелоносцев этими реформами хотел религиозных евреев побудить к переходу в Православиек, что рассматривалось им как способ их ассимиляции и к эмиграции, то есть был схож с политикой Наполеона. Цель своей "еврейской" программы Победоносцев определил следующим образом: «Одна треть вымрет, одна выселится, одна треть бесследно растворится в окружающем населении». Кроме того он активно поддерживал программу барона Мориса де Гирша по переселению евреев из Румынии, Молдавии и Российской Империи в Аргентину и США и, поскольку де Гирш был убежденным противником переселения евреев в Палестину, очевидно опасаясь конфликта с финансово родной для него Оттоманской империей, то и Победоносцев не приветствовал сионистское движение. Интересно, что именно потомки Гиршевских евреев, бежавших в Америку от Побелоносцева и последующих погромов в конце 19 - начале 20 веков стали основой весьма влиятельной антисоветской, а впоследствии русофобской америки, поддержавшей закон Магнитского, и меня всегда поражала зацыкленность их потомков именно на погромах в Российской Империи, которые, согласитесь, по сравнению с Бабьим Яром и Освенцимом как то не впечатляют. Более того американские евреи Гиршевской выпечки в какой-то мере и сейчас настроены скептически по отношению к Израилю, а после Второй Мировой добивалась создания еврейского государства в Крыму, в Уганде, в Аргентине, в США, где угодно, кроме Палестины,
Кроме того законы Победоносцева, несмотря на весьма малое участие в революционных движениях того времени евреев вообще, но особенно евреев религиозных, были введены якобы в ответ на убийство Александра II, но на самом деле они были реакцией на либеральные реформы Царя Освободителя, который разрешил самую широкую эмансипацию евреев, практически отменил черту оседлости, зато обрушил репрессии на католиков в Украине, вплоть до передачи униатских церквей православного обряда в подчинение православным иерархам. Кроме того ему пришлось подавлять восстание в католической Польше, которое поддерживала Британская Империя и Франция, незадолго до этого в ходе Крымской кампании вполне серьезно пытавшиеся перебить становой хребет Российской Империи вполне в духе Горбачева и Яковлева. И в качестве меры противодействия Александр II весьма остроумно послал к берегам США военно-морскую экспедицию для поддержки близкого ему по духу Президента Линкольна, которого так почитает Президент Обама. Кстати эта
экспедиция, вырвавшись на оперативный простор Атлантики и Тихого Океана, сыграла решающую роль не только в том, что Великобритания отказалась от поддержки Франции в Польше и в Турции, но и в том, что она отказалась от вмешательства в Гражданскую Войну в США на стороне Южных штатов, что несомненно предопределило исход этой войны. В связи с чем не могу не упомянуть, что США являются Российским проектом в не меньшей степени, чем Английским, особенно если вспомнить не только большого друга И.В. Сталина Франклина Делано Рузвельта, но и то, что организованный
Екатериной Великой в 1780 году вооруженный нейтралитет в сочетании с наличием в Атлантике Русской эскадры, практически был направлен на поддержку Американских Патриотов, не позволив Англии блокировать отправку оружия Вашингтону. И в этой связи нельзя не вспомнить, что Екатерина Великая первая среди европейских правителей разрешила своим подданным-евреям приписываться ко всем сословиям без перемены исповедания, уравняв их тем самым в правах с прочими жителями империи, чем предвосхитила реформы Александра II и намного опередила реформы Наполеона. Становится очевидно, что эта пока малопонятная взаимосвязь взаимотношений России и США с политикой России по отношению к евреям существовала изначально и являетсятенденцией, однако.
Надо сказать что эта политика была вполне традиционной в Православных Империях от Византии до России, так как она являлась частью интеграционной политики, и это является фундаментальным отличием Запада от Востока. Действительно национализм в Православной Империи это не то, что создает гражданскую нацию, а наоборот то, что ее разбирает на части и , как правило, является проявлением смертельно опасного душевного нездоровья Империи и Православия. И первым звоночком о распаде духовной основы Империи всегда является вспышка антисемитизма.
Конечно разделение мира на Запад и Восток является условностью, но что-то в этом все таки есть, хотя преувеличивать роль этого фактора не стоит. В гностической литературе этой теме уделяется не мало внимания, достаточно вспомнить "Антония и Клеопатру" Шекспира или "Балладу о Востоке и Западе" Киплинга, но при этом не следует забывать, что эта тема для Западноевропейцев в значительной мере определяется опытом Крестовых походов и колониализма, а для России он означает нечто обратное, причем не только в силу географических причин. Для России столкновение Запада и Востока означает столкновение Западного и Восточного Христианства, вернее Католичества и Православия, поскольку Западным Христианством на самом деле является Православие Святого Патрика Ирландского. Кроме тогонадо понимать, что до Великого Раскола Рим и Римские Папы принадлежали к Восточной Римской Империи, а в 10 веке от Кнуда Великого до Вильгельма-Завоевателя народом наиболее близким к русским с культурной точки зрения были норманны и англосаксы, чьи короли и королевы постоянно женились и выходили замуж за русских князей и княгинь, что было связано как с общностью религии, так и с тем, что англо-датское государство так же как и Россия представляли собой интеграционную, а не колониальную Империю. В том то и дело, что завоевание Англии Вильгельмом было по сути первым инспирированным Папством крестовым походом против Православия, а конфликт между Йоркскими и Кентерберийскими кафедрами во многом аналогичен конфликту между Москвой и Римом. Эта религиозная двойственность англо-нормандской монархии превращается в тройственность если вспомнить, что Церковь Англии старше Рима и Константинополя и ведет свое начало от Иосифа Аримафейского и для нее весьиа большую роль играет такие апокрифы, как «Евангелие Петра» и «Деяния Пилата», сыгравшие огромную роль в формировании европейского антииудаизма и формировании концепции иудеев не только главных, но и единственных виновников распятия Христа. Между тем в Византии, эти тексты не приветствовались, поскольку они принижали роль Восточного Христианства вообще и мистическое значение аналогии между видением Константина Великого и видением Апостола Павла, в частности. То самое видение, которое
позволило ему раскаяться за римлян и Империю, распявших Христа, так же как Святой Павел раскаялся за евреев, кричавших "Распни его, распни."
Таким образом становится ясно, что социально-психологическая и даже мистическая основа эмиграции евреев из Российской Империи в Израиль была противоположена сионизму в Западной Европе, хотя без нее политический сионизм скорее всего остался бы пустой говорильней. Между тем создание государства Израиль, сегодня слишком многим представляется мистической осью 20 века, вокруг которой вращаются все главные события от распада Российской Империи и СССР до Второй Мировой Войны, что гарантирует предполагаемому уничтожению Израиля роль психологической оси современной политики и грозит стать мистической осью политики 21 века.
Продолжение следует