Дырявый зонтик советского ПВО 50-х и начала 60-х
( Моя компиляция из разных источников ( из ФАИ .орг.ру и проч ) с моими личными прибавлениями ) .
Поражение советской авиации и ПВО в Корейской Войне .
В пресловутый "черный вторник" мы имеем следующее:
Девять B-29 вылетают с Окинавы.
Цель - аэродром в Намси( Нанси ) .
(
Read more... )
Большое спасибо.
Ярко вышло. Любопытно, кто по форумам прячется. Кто-то, очевидно, на книгу копает. Разумеется, надо проверять, ведь есть что проверять, названы факты.
Что до советских асов в Корее, то я все еще надеюсь, что асов ветеранов не было. Слишком даже для беззаветных советских воинов братьев по оружию убивать. Летчики молодые, отборные, МИГ-15 только начали осваивать: первые поставки в строй летом 1949, а надо летать учиться, например.
Романтичные дедушки катят на китайцев, что летали, мол, плохо. Ну, да, если два месяца на сырой капризный самолет готовить на совсем чужом языке. Думаю, только отбор одного из ста тыс. помогал. То есть выбрали в летчики - уже герой, бюст на родине чемпиона в А ну-ка, парни. Кстати, те миги не дарили, а продавали китайцам, почему в КНР по сию пору обижены.
Reply
Которые для боевого использования годились мало или вовсе не годились .
Reply
Даже Ил-28 к концу 1952 продавали, последний писк.
МИГ-9 произвели мало, теряли их быстро. В КНР, вроде, ушло четыре полка, но их именно меняли на МИГ-15 в Китае. То есть послужил как переходный. Сейчас для меня, по мере чтения, история МИГ-9 сжимается, ведь уже весной 1946 успешно начаты переговоры о Derwent и Nene.
Як-17 в КНР - только УТИ. Нет, не потчевали Мао вчерашним, все самое свежее, даже сырое. Но поначалу с советскими летчиками, потому что китайцев готовить не успели. Некому, не на чем. Китайцы сразу стали собирать МИГ-15 УТИ под обозначением JJ-2, все одноместные из СССР. И лицензия на МИГ-17, минуя бис. Китайцы покупали, вот и выбирали.
Вообще, россказни, что СССР втюхивал похуже у меня, как правило, не подтверждаются. Даже в подарок шло новое и самое годное, как правило. Б/у сбывали чехи или ГДР. Такая вот странная картина. Даже пресловутые ухудшения, установка упрощенного оборудования... а если посмотреть, то оборудование это и в СССР с привлечением заводских спецов в полку не работало. Думаю, что продавать такое не ( ... )
Reply
Мао поссорился после смерти Сталина с СССР быстро. Смерть Сталина завершила мгновенно войну, а коммунисты вложились на всю. Их тупо поставили перед новым решением. Война велась волею одного Сталина, как узнаваемо. А Мао-то думал, что это священная война. Говорят, в КНР говорят война, и это значит Корейская. Как у нас Отечественная.
Так вот, быстро-быстро, они получили серийные заводы для МИГ-15УТИ, МИГ-17, Ил-28, Ту-16, Ту-4, МИГ-19. Все самое лучшее. И еще в КБ залезли шпионами, как известно: разработки СССР до середины 50ых в КНР потихоньку уже (после культурной-то революции) внедряли.
Reply
Reply
А я предполагаю, что дело не в стреловидности, а в том, что с самолетом надо познакомиться, описать методики подготовки. На это требуется срок порядка пары лет. Между МИГ-9 и МИГ-15 около полутора лет разницы характерных дат. Немного, но не в 1950.
Кстати, занятно подробно посмотреть то, что творилось в ВВС и флоте США в те же месяцы. Оказывается, мотор GE J35 имел в 1948 ресурс 40 часов. Такие стояли на F-84A и B. А вот ругаемые Meteor были отлажены, но наступательный бой против МИГ-15 только строем, а их было мало для такой тактики. То есть я о том, что анализ нужен многомерный, нужно читать подробности. А все эти: прямое крыло, стреловидное... мода сменилась. А теперь делают на таких боевых самолетах почти прямое крыло, но значительно меньшего размера. Кто прав?
То есть я мог бы попытаться поискать ответ на вопрос, кто прав: взять перемены по опыту этой войны, но не главные, а те, где оптимизируют. Не сверхзвуковые и всепогодные, а легкие дозвуковые: Hunter, Gnat, G-91, Skyhawk. Разумеется, я предпочту наблюдать опыт ведущих стран ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment