Срам фигой не прикроешь.

Jun 05, 2023 11:51


Дырявый  зонтик  советского  ПВО  50-х  и начала  60-х

(  Моя  компиляция  из  разных  источников   (  из  ФАИ .орг.ру   и проч )  с  моими личными прибавлениями )  .

Поражение  советской  авиации и  ПВО   в  Корейской  Войне .

В пресловутый "черный вторник" мы имеем следующее:

Девять B-29 вылетают с Окинавы.

Цель - аэродром в Намси( Нанси ) .

Советская сторона обнаруживает их за 50 минут до выхода к цели.

На атаку "крепостей", не имеющих совсем никакого эскорта, выделены три ИАПа - 17-й, 18-й гвардейский и 523-й. В общей сложности 58 МиГ-15.

Перехватить "крепости" на подходе к цели не успели - 18-й ГИАП атаковал их только после атаки, когда они перестраивались обратно в походный порядок и разворачивались на обратный курс.

17-й ИАП атаковал через три минуты, когда крепости уже собрались в "клин звеньев". 523-й - спустя еще две минуты.

Корпусной штаб каждый из докладов записывал как новую группу "крепостей".

Которых не было - других боевых вылетов B-29 23 октября 1951 не было.

А теперь смотрим на судьбу участвовавших крепостей:

44-61940 - загорелся, экипаж выпрыгнул над Желтым морем. Из 13 человек один подобран австралийским эсминцем, 1 труп нашли, 5 попали в плен, остальных не нашли.

44-87760 - поврежден, убитых на борту нет. Вернулся на Окинаву. Списан не был, отремонтирован и позднее летал в 98-й бомбардировочной группе.

42-94045 - сбит Сморчковым, упал у Намси. 3 члена экипажа попали в плен, три трупа нашли, остальных - нет.



44-27347 - разбился при посадке на авиабазе Кимпо в Южной Корее. Самолет списан, убитых на борту нет.

44-61816 - ведущий девятки. Тяжело поврежден (более 500 дырок от снарядов и осколков). Убитых на борту нет. Не списан, после этого был отремонтирован и долго и много летал. Погиб в 1955 году при столкновении с Сейбром над Флоридой.

44-61824 - Поврежден. Дотянул до Окинавы, после посадки списан, убитых нет.

44-70151 - сбит, упал у Намси. Из 13 человек 6 попали в плен, 4 вытащила спасательная служба, 1 труп нашли, остальных - нет.

44-86295 - разбился при вынужденной посадке в Кимпо. 1 убитый, самолет списан.

44-86395 - существенных повреждений не получил, убитых на борту нет, продан на слом в 1956.

Итого - 58 МиГ-15, при условии предварительного обнаружения, не смогли помешать девятке B-29 без эскорта даже выйти на цель и отбомбиться!

После чего смогли "списать в расход" только 6 из девяти бомберов.

Причем из этих 6 три были вполне в состоянии дотянуть до своих аэродромов.

Один даже до Окинавы долетел !

Эффективность авиации ПВО в ходе Корейской войны жутко преувеличена в СССР .

В ходе корейской войны В-29 совершили 21000 самолето-вылетов и сбросили 167000 тонн бомб, потеряв от действий противника лишь 20 самолетов (4 от зениток и 16 от истребителей, и сбив 50 истребителей огнем бортовых пушек).

Сообщения наших   об    сперва  десятках    ,   затем  об сотнях и уже  теперь пишут  и об  тысячах  -  сбитых В-29 суть чисто враньё

Реальные потери В-29 в ходе Корейской войны были даже заметно менее чем в 1945 году над Японией !

Поскольку в Корее, где плотность МиГ-15 была от 2 до 5 самолетов на 1000 км2, они В-29 летали как у себя дома почти без прикрытия.

СССР для такой же плотности ПВО понадобится 40-60 тысяч реактивных истребителей -это для начала.

Результат см. выше - 1 потеря на 1000 вылетов.

ОК, даже если подлые янки врут, то все равно больше 1 на 100 не натягивается.

Воевать с разменом 100 городов на 1 бомбардировщик у противника СССР, конечно, мог-бы , но не очень долго !

Для тех-же В-29 потери в Корейскую войну были аномально низкими , на почти порядок менее чем над Японией и много менее чем ожидалось и вполне сравнимы с потерями в мирное время от разных причин .

1) США выполнили в 10 раз больше самолето-вылетов (с учетом численности экипажей - одноместный МиГ против 10-13 человек на борту Суперкрепости - разница в человеко-вылетах на два порядка).

2) Итог любого боестолкновения оценивается не только и не столько по потерям.

Американская авиация имела задачу - вбомбить КНДР в каменный век - задачу эту она выполнила.

Советская свою, соответственно, слила .

Я вот ещё прибавлю ,что поставить на прикол большую часть советской реактивной авиации , американцам было-бы легко .

СССР был реально уязвим к ядерному нападению просто катастрофически !

Что-бы поставить на прикол почти всю советскую авиацию было достаточно попасть ядерной бомбой в 40Кт в район Савеловского вокзала в Москве .

И все ,топливные насосы и системы управления авиационными двигателями ГТД более не выпускаются .

Их делал в СССР всего один завод №315 на улице Нижняя Масловка !

Все агрегаты к двигателям Нин и Дервент ( РД-45 и РД-500 ) делал только один он !

К турбовинтовым двигателям НК всех типов и вариантов тоже он один !

Дублёров у него не было !

Дублёром должен был-бы быть завод в городе Симе ,но это уже в лихих 90-х !

А ведущее ОКБ по САУ ГТД находится с ним на общей территории .

Рядом в 1.5км находится авиационный , агрегатный завод ныне Знамя ( не помню как он нумеровался ) и электротехнический завод Авиаэлектромаш ( до того Дзержинец ) и оба на улице Большая Новодмитровская .

Ко всему надо сказать ,что мишенью для ядерных ударов обязательно будет Баку и его окрестности .

Это сразу-же создаст значительные проблемы со снабжением СССР топливом .

С началом ядерной войны в середине 50-х выбивается до 70% советской нефти .

Американцы к началу 50-х планировали до 30-40 ядерных бомб по Бакинскому нефтяному району .

Если Москва на середину 50-х была прикрыта средствами ПВО - комплексом С-25 ,то вот ПВО Бакинского нефтяного района на середину 50-х уже толком никак !

А восстановить и тем более нарастить добычу после начала ядерной войны будет очень сложно .

Дело в том ,что промышленность СССР была в целом сильно более монополизированная , чем американская и вдобавок сильно более концентрированная в крупных и средних городах.

Потому можно сказать что среди разрушенных в хлам заводов обязательно окажутся и те ,которые делали оборудование и оснастку для добычи и переработки нефти .

Например :

Через железную дорогу от завода №315 , около Савеловского вокзала находится завод "Борец" ( бывший завод Густава Листа ) - это 80% выпуска компрессоров ( в том числе для атомного проекта и ВМФ ) , центробежных насосов и почти 100% выпуска насосов для советской нефтянки !

Достаточно его разрушить и с нефтью будет ещё более проблем !

На каждый-же важный город СССР истребительных авиакорпусов на МиГ-15 и с асами-летчиками не напасешься.

На деле-же в ходе Корейской войны реактивные МиГ-15 для устаревших B-29 оказались даже менее опасны, чем японские винтовые Ki-84 и прочие "Хаябусы".

За время Кореи - 20,5 тысяч вылетов, operational losses - 57.

Против Японии - 34 тысячи вылетов, operational losses - 414.

Рассказывают и американцы про тяжелые бои и "черные вторники-четверги ", а если посмотреть на цифры !

То-то B-29 над Кореей ( якобы "мишени для мигов" и все дела) чувствовали себя гораздо более вольготно, чем над Японией в 1945.

С "инвейдерами", которые наши писаки тоже любят поминать, как "устаревшие и несущие тяжелые потери против реактивных истребителей", аналогичная история - налеты на Германию были сильно опаснее !

И к тому моменту, когда у СССР появились массово МиГ-15 и начали делать МиГ-17 , основой стратегической бомбардировочной авиации уже стал B-36B, способный забраться куда выше и лететь куда дальше, чем B-29.

И в серию пошел В-47 .

На конец года американских атомных бомб :

1945 6

1946 11

1947 32

1948 110

1949 235

1950 369

1951 640

1952 1005

Перерасти война в Корее в крупномасштабное столкновение СССР и США и через 2-3 года от совдепии совсем немного-бы осталось !

Вся проблема была в том ,что советская ПВО не смогла-бы прикрыть даже Москву .

Например 29 апреля 1954 года американцы устроили показательный учебный глубокий рейд на территорию СССР .

Бомбардировщики В-47 и разведчики RB-47E прошли на территорию СССР западнее Новгорода-Смоленска-Киева и вернулись обратно .

Истребители ВВС и ПВО могли только следить за полётами американских бомбардировщиков у себя над головой и не могли подняться до их потолка !

В июле 1956 года американские самолёты пять раз появлялись на долготе Минска .

В 1958 году снова над Киевом и даже над Подмосковьем .

ВВС и ПВО - ничего сделать не смогли .

27 мая 1954 года даже вышло секретное совместное с ЦК КПСС постановление правительства 'О безнаказанных полетах иностранных самолетов над территорией СССР'.

Известно об большом количестве таких случаев ,во раз так 20 чем было сбито !

Всего-же полётов В-47 были сотни !

Ещё над территорией СССР вполне безнаказанно летали британские Канберры .

Если учесть ещё и полнейшее отсутствие радиолокационных станций на многих направлениях и отсутствие сплошного покрытия радиолокационными станциями и силами ПВО даже и в европейской части СССР - то дело было плохо !

Уж если одиночные не могли перехватить , то как-бы это массированные налеты отражали?

И чем главное ?

И самое главное при использовании американцами средств РЭБ ?

В 1955 году США имели уже 4750 ядерных авиабомб, а СССР целых 20.

Проблем доставки 4750 американских ядерных бомб до СССР никаких не имелось !

Америка ещё до Хрущёва выпустила 386 межконтинентальных бомбардировщиков B-36.

Кроме того, более 2000 реактивных бомбардировщиков B-47.

Они не были межконтинентальными, но используя базы в Европе и Азии, они легко покрывали всю территорию СССР.

Дозаправка в воздухе США имелась и использовалась уже в Корейскую войну .

А в 1954 году началось производство уже B-52, которых было наклепано до 1963 года 742 штуки.

За это же самое время в СССР было выпущено 222 стратегических бомбардировщиков.

МиГам ни одного раза не приходилось атаковать американские бомбардировочные эскадры из В-29 в 100 и более самолётов .

Как-то приходилось немцам( причём даже  ещё  В-29 немцев не бомбили ) и японцам почти ежедневно .

На время Корейской войны В-29 считался уже устаревшим старьём , для войны в Корее собрали для экономии бюджета уже самые старые В-29 с остатком ресурса и воевавшие против Японии и много-много раз ремонтированных и чиненных-перечиненных , в том числе именно после работы японской ПВО !

Использовать в Корее более новые бомбардировщики В-50 и тем более супер-бомбардировщики В-36 и уж тем более реактивные "ядерные бомбардировщики " B-45 "Tornado" - американцев тогда жаба заела !

Как-бы эти бомбардировщики показали-бы себя против МиГ-15 ?

А сильно лучше чем В-29 !

И вообще против американских ВВС нашим пришлось собрать самых лучших из лучших летчиков .

А в случае большой войны с США и Англией и когда-бы нужно было иметь уже минимально от 10-15 тысяч МиГ-15 , то набрать столько асов было-бы невозможно .

Основным средством доставки ядерного счастья от американцев в совдепию к 1950 USAF считали B-36 !

Его-то и МиГ-17 как-то плохо перехватывал !

Не было понятно ,а как вообще собиралась действовать советская истребительная авиация против американских стратегических бомбардировщиков в условиях массированного использования ими средств радиоэлектронного противодействия !

Вообще план войны с СССР Стратегического авиационного командования США от 1954 года предусматривал нанесение массированного удара по 1700 советским объектам и 409 аэродромам ,для этого выделялись 750 стратегических бомбардировщиков всех типов и 600-750 атомных бомб .

Ещё примерно столько-же ядерных зарядов выделялось ВМФ США .

И по бомбам и по их носителям имелся значительный резерв и главное все увеличивающийся резерв , по носителям : В-50 - около 350 штук , В-45 около 140 штук , В-36 - 380 штук . и В-47 всех модификаций около 1500-1600 штук .

На советских истребителях в первой половине 50-х ещё не было собственных радаров .

На американских истребителях таковые появились ещё до 1945 года .

Т.е. особенно ночью и плохую погоду в условиях действия американской РЭБ - шансов что-бы отбить американские бомбардировщики было совсем уж мизерно .

Более того во второй половине 50-х вскрылась афера советских генералов , которые докладывали в ЦК ,что проблема поиска и перехвата истребителями в ночное время американских бомбардировщиков - успешно и отработана решена !

Причем без использования бортовых прожекторов и радаров ( этих вообще ещё не было на советских истребителях ) .

На самом деле оказалось ,что это было очковтирательство .

Советские бомбардировщики Ту-4 и Ту-16 в 50-х годах в ходе ночных учений на которых отрабатывался ночной перехват истребителями бомбардировщиками - летали со включенными бортовыми огнями .

И советские истребители их успешно "обнаруживали" и "перехватывали " .

Когда об этом узнал Хрущев - разразился скандал !

Когда-же на советских истребителях бортовые радары наконец-то появились , то это уже был 1956 год .

Первым советским истребителем с бортовой РЛС был МиГ-17П , но их было сделано 45-50 штук (МиГ-17ПФУ ).

В общем массовые советские истребители с РЛС -это уже начало 60-х !

А советские ядерные боеголовки были до начала 60-х слишком тяжелыми и габаритными - что-бы их можно было-бы запихнуть в зенитную ракету .

Для ядерных ударов по противнику американцами предполагалось ещё использовать радиоуправляемые бомбардировщики-камикадзе с ядерным зарядом самой большой мощности на борту .

Такие бомбардировщики-камикадзе должны были использоваться для прорыва и дезорганизации ПВО противника .

Позже у американцев появились крылатые ракеты воздушного базирования AGM-28 Hound Dog , которые имели кроме всего прочего - назначение прорыва и дезорганизации ПВО противника .

В реальности в СССР с послевоенного времени были приложены неимоверные усилия ,что-бы получить реактивные истребители-перехватчики с собственными радарами , ибо наводить самолёты-истребители на вражеские бомбардировщики с земли по только одним наземным радарам получалось плохо , даже днём это было трудно сделать , а уж ночью и в плохую погоду и вовсе никак .

На тех   самых   ночных учениях 1955 года на которых МиГ-15 , МиГ-15бис и МиГ-17 якобы хорошо отработали перехват бомбардировщиков условного противника ( и об чем отчитались в МО СССР и в ЦК КПСС ) бомбардировщикам было приказано летать со всеми бортовыми огнями .

А без включенных бортовых огней ,по одним указаниям с земли - перехватывать как-то не получалось .

Более того проблему знали и по планам в серию реактивные истребители-перехватчики с бортовыми радарами должны были пойти ещё в 1951-1952 годах , но не смогли сие сделать .

Настоящих-же истребителей перехватчиков ,т.е. всепогодных и круглосуточных в серии у СССР не было до начала 60-х .

Либо самолёт с недостатками ,либо радар кривой !

Наведение самолётов с земли по данным радаров в СССР получалось  тоже  очень   плохо .

Как-то показала история с U-2

С земли самолёты навести-то не смогли ,причем днём !

У американцев малогабаритные и хорошие бортовые радары типа AN/APS-6A на одноместных истребителях типа появились ещё в 1943 году .

Которые радары имели дальность обнаружения цели размером с японский истребитель Зеро в 10км .

В СССР подобные смогли сделать только во второй половине 50-х .

Которые  имели  массу  недостатков  и надёжностью  не  отличались  !

Хорошо известно ,что во Вьетнаме, вьетнамская ( т.е. наша-же ) система ПВО выпустила около 6800 зенитных ракет , якобы поразив по нашим данным 1163 воздушные цели .

Т.е. в лучшем случае цель поражала одна ракета из шести .

Это с доведёнными за 20-25 лет работы над ЗРК технологиями и конструкциями .

Невероятно , что-бы в конце 50-х и начале 60-х получилось бы лучше.

Случись война в конце-50-х начале 60-х ,то американцы начали-бы сразу использовать против ЗУР и наземной инфраструктуры ПВО - средства РЭБ.

История-же со самолётом U-2 Паурса - не может быть перенесена на большую войну .

Она напротив показала плохую подготовку к отражению налётов американских бомбардировщиков !

Ибо то был одиночный и не быстрый самолёт-разведчик , который маневрировать не мог , средств активной РЭБ не нёс , однако на его уничтожение использовали 8-10 зенитных ракет , да ещё сбили свой МиГ-19 ,на который извели ещё три ракеты ,из которых попала одна !

Вообще вся  история со самолётом U-2 Паурса открыла ещё изрядную показуху , неразбериху и неорганизованность в советских ВВС и ПВО .

U-2 могли-бы сбить Су-9 ,но вот только навести их на U-2 по данным наземных радаров никак не смогли , как не пытались , а бортовые радары Су-9 работали скверно и обнаружить U-2 тоже не смогли .

Как-бы в такой ситуации отражали налёты американских бомбардировщиков - никому не понятно !

Более того  ,  все  американские  бомбардировщики  несли   многочисленные   средства  активной   РЭБ   и  в этих   условиях   работа  бортовых  радаров  советских  истребителей   была-бы  полностью  расстроенная  !

Previous post Next post
Up