РАЙСКИЕ ЯБЛОКИ (XIV)

Oct 25, 2016 17:05


Глава 5. “... Как в сказке, точь-в-точь”

“Райские яблоки” на фоне волшебной сказки
Три внешних контекста важны для “Яблок”: житейский, библейский и фольклорный - волшебная сказка. С нее и начнем.

Read more... )

"Я когда-то умру..." (Райские яблоки), книга "Райские яблоки", -Библейские мотивы, -обратимое/необратимое, Пропп В., Свиридов С., -Темные места в текстах ВВ, -Высоцкий и фольклор, -возвращение, -убийство/самоубийство, -мотивировка поступка

Leave a comment

Comments 4

krol_hydrops October 25 2016, 23:41:37 UTC
В этом изложении внезапно стали заметны параллели с "Алисой в Стране Чудес".

В сады проникать не запрещено, но трудно: то ключ потерялся, то рост не подходит... Волокита.
А вот внутри... какие-то запреты явно существуют. Валета Червей судят за то, что наворовал пирожных.

Есть и с мотивом известная неясность: если цель Алисы - в том, что попасть в сад, то почему после её достижения начинается царство жестокого (по крайней мере, на словах) абсурда, а кончается сказка возвращением?

Reply

about_visotsky October 26 2016, 06:09:24 UTC
Ух ты! Еще одна перекличка на Вашем счету, и какая!.. Дякую.

Кстати, весьма похоже на правду, что работа над "Алисой" была одним из этапов созревания замысла "Яблок". Там, в "Алисе", еще и запертые двери, а в саду - сторожа. В "Яблоках", кстати, сады возникают ниоткуда. Я уже не говорю про Время...

Reply

ext_3434246 October 30 2016, 09:40:08 UTC
И кому-то там еще хотят отрубить голову, но не успевают.
Но Зазеркалье какое-то более неуловимое и зазеркальное, чем "сплошное ничто - беспредел". Может, потому что там - пародия, а в "Яблоках"?

Reply

about_visotsky October 31 2016, 21:14:11 UTC
== хотят отрубить голову, но не успевают ==

Натомість в "Яблоках" всё происходит по заранее известному сценарию.

== Но Зазеркалье какое-то более неуловимое и зазеркальное, чем "сплошное ничто - беспредел". Может, потому что там - пародия, а в "Яблоках"? ==

Блестящее замечание, спасибо, Света.

"Яблоки", действительно, очень четкий, конкретный текст. Главная причина названного Вами различия - в разном отношении реальности и фантазии у Кэрролла и Высоцкого. У Кэрролла эти отношения весьма опосредованные, отвлеченные, у Высоцкого - более близкие, да и отвлеченность ему не очень близка.

Reply


Leave a comment

Up