“Кто кончил жизнь трагически - тот истинный поэт...” (2)

May 06, 2013 06:58


* * *В датах и цифрах герой пытается найти понятную, неизменную, удобную в употреблении меру таланта и с ее помощью доказать свою главную мысль: все нынешние поэты мелки, трусливы в сравнении с поэтами прошлого (не всеми же, а только лучшими). Вот выстраивается реальный трагический ряд рано и в срок ушедших поэтов. Кто его строит: герой? поэт? Оба ( Read more... )

-вечное, "Сбивают из досок столы во дворе...", -смерть, "Замок временем срыт и укутан укрыт...", -Стихи. "Свет новый не единожды открыт.., -Метафора, -судьба, -трусость, -Музыкальные особенности песен ВВ, -Автор и персонаж, -обыденное/возвышенное, -свобода (освобождение)/несвобода, -Авторская позиция, -поэт, -обывательское, -поэт и эпоха

Leave a comment

Comments 4

krol_hydrops May 6 2013, 08:22:09 UTC
Высоцкий, вероятно, мог себе позволить однозначную позицию по этому вопросу. Но нам с Новиковым труднее сохранить лицо.
Признать, что трагический конец или определённые репрессии поэту не нужны -как-то невежливо по отношению к тем, кто на них всё-таки напросился. А утверждать ценность трагической судьбы для поэта - значит, в известной мере оправдывать тех, через кого эта самая судьба приходит.

Reply

about_visotsky May 6 2013, 09:25:37 UTC
== Признать, что трагический конец или определённые репрессии поэту не нужны ... утверждать ценность трагической судьбы для поэта ==Илья, мы с Вами говорим о разных вещах. Вы - о том, как связан (или не связан) трагизм жизни поэтов с их даром. А я - о том, что трагизм жизни не является обязательным спутником таланта, то есть не является признаком наличия таланта ( ... )

Reply

Но судья не зафискирует ничьей! krol_hydrops May 6 2013, 11:06:02 UTC
Если связи нет, то следующим выводом придём к тому, что для поэта трагическая судьба просто не желательна. Он должен беречь себя, как дорогостоящую рабсилу!
Галич, кстати, в этом и упрекает Мандельштама: "Зачем ты ввязался в чужое похмелье? На что ты истратил свои золотые?" То есть, что надо, мол, было вносить вклад в поэзию, а не переть на рожон...
Но ведь и Мандельштам после революции поначалу радовался, что оказался в интересной исторической эпохе, по-своему черпал из неё вдохновение. Просто не смог вовремя остановиться. A кто знает, где надо было?
Не дойдёт ли берегущий себя поэт до того, что будет избегать слова "длинношеее", опасаясь, что в этом увидят вызов? Или ради слова "длинношеее", если оно уместно, всё-таки можно пойти на профессиональный риск?

Reply

Re: Но судья не зафискирует ничьей! about_visotsky May 6 2013, 11:48:33 UTC
== Если связи нет ==

Кто сказал, что нет? Щас плюнем ему межi очi! :)
Есть, есть - я же написала об этом в предыдущем комментарии. Талант притягивает к себе трагизм, возможно, провоцирует его пришествие, - не будем сейчас на эту тему, она сложна и неочевидна. В данном случае важен один аспект этой темы:

талант первичен, трагизм вторичен.

Не потому талантлив, что трагичен, а потому трагичен, что талантлив.

То есть при наличии таланта с высокой степенью вероятности можно предполагать трагизм (в более общем смысле - повышенный драматизм) жизни такого человека. А вот факт трагичности жизни человека не повышает вероятность наличия у него таланта.

Вот о чем я говорю. А затронутая Вами в данном комментарии тема очень интересна, но это совсем о другом.

Reply


Leave a comment

Up