Согласна про лицемерие "этичной моды", но вот мучает вопрос по поводу выпаса котов: является ли это аллюзией на название книги "Как пасти котов. "Наставление для программистов, руководящих другими программистами" Рейнвотера, или на ролик eds.com?
Это выражение со мной достаточно давно, и я не помню, откуда я его подхватил. Не исключено, что оно происходит из англоязычной пословицы или популярной метафоры, на которые ссылается и ваша книга, которую я, к сожалению, не читал.
Не думаю, что здесь есть о чем сожалеть ) Специальная литература все-таки ) Но метафора получила в некотором роде новую жизнь, и в рамках индустрии "пасти котов" и означает руководить проектами в IT. Но мне кажется бесконечно ироничным, что в этом мире есть не только "этичная мода", но и "специалисты по выпасу котов" с шестизначнымии зарплатами.
Почему-то в последнее время в сознание потребителей чуть ли не отбойными молотками вбивают мысль, что мода - да и любые эстетические проявления в целом - всенепременно нуждаются в длиннющем списке оправданий своего якобы пустого и никчемного существования. Ну то есть это не просто "бессмысленное" бапское платьице - при помощи платьица я борюсь с дискриминацией женщин, нарушениями прав какого-нибудь населения и попутно забочусь об увеличении популяции южноавстралийских чебурашек. Мерзость, в общем.
Это, кстати, касается любых удовольствий, не только моды - укрепилось совершенно мракобесное представление о том, что ничем не оправданное материальное удовольствие греховно. Возможно, это от того, что людям сейчас очень хочется "оставлять след", а нормальных общественных возможностей для этого нет. Вот они и привязывают нехарактерные нагрузки к бытовым явлениям, вместо того, чтобы просто порадоваться. Так, одну мою знакомую чуть не заклевали, когда она похвалила постановку открытия Олимпиады, хотя та и предупредила несколько раз, что в целом вся затея с коррупционными тратами кажется ей неуместной и безнравственной. Вероятно, началось с искусства, которое вынуждено быть актуальным, чтобы продаваться.
Андрей, какое же несравненное удовольствие получаю от чтения Ваших статей! И отдельная благодарность за честность.. Едва ли кто еще так откровенно выражает свои мысли по поводу происходящего. Мне, к примеру, тоже ничего не надо из полиэстера и на один сезон. Инвестиционный гардероб с этой точки зрения куда интереснее. Но вот еще удивляет вопрос ценообразования в индустрии одежды. Еще могу как-то теоретически оправдать ценник на изделия со знаменитыми лейблами, ну, положим, реклама, маркетинговые издержки, содержание торговой сети, требующей некоего пафоса в оформлении, плюс накрутка за сам бренд как за нематериальный актив и прочее. Но вот когда начинающие российские дизайнеры выставляют вещи не всегда из натуральных материалов и за сопоставимую цену, то это что? Было бы замечательно услышать Ваше мнение или почитать Вашу статью о ценообразовании в индустрии моды вообще. Что является отправной точкой для цены-траты на дорогую качественную ткань и сложный крой или просто уровень благосостояния потенциального потребителя. Означает ли,
( ... )
Спасибо за добрый отзыв, мне очень приятно это слышать. Я несколько раз раньше писал про ценообразование, но могу еще раз повторить, что за исключением вещей самого нижнего стоимостного сегмента бесполезно искать прямую связь между издержками и конечной ценой - она такая, какую соглашаются платить. Российским дизайнерам чаще всего их потребитель неизвестен как следует, поэтому подобного рода виртуальная договоренность для них невозмжна. Они устанавливают не ту цену, которую за них готовы дать, а ту, которую им мечтается получить.
Если бы была возможность, я с удовольствием пожала бы вам руку. :-)) Эта политическая корректность коснулась любого мало-мальского уголка жизнедеятельности человека. Теперь дошло до моды, где как бы все условно равны, а раз равны то подавай профсоюзы по защите прав юных моделей, возможности участия афро-американского населения, стоящего на низкой социальной ступени в показах и т.д. Я полностью выступаю за "green design" and "renewable materials", но как вы правильно заметили, пока ни одна компания не провела акцию против анти-потребительства. Это как в анекдоте "а кто вам мешает говорить, что вы можете за ночь 30 раз?" Так и получается, что бренды выставляют послов, составляют экологические концепции, а на другом конце стола лежат бумаги - $$$ продажи.
Comments 13
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment