Рецепт спокойствия + показы Arsenicum и "ХакаМа"

Apr 04, 2011 18:16


  


Фотографии запомнившихся образов из коллекции Arsenicum (слева) и "ХакаМа" (справа)

Мне всегда нравилась способность остановиться в тот момент, когда хорошо. Не могу понять знакомых, когда они говорят: "Ой, здесь отлично! А давай еще в одно место переедем?". Зачем это? Хорошо-то уже сейчас, и не факт, что где-то будет лучше. Опыт показывает, что чаще случается наоборот. Вот и мой воскресный опыт это подтверждает. Посмотрел на "Мерседесе" два чудесных показа - Дм. Логинов (Arsenicum) и Ел. Макашова ("ХакаМа"), - и очень мило со всеми пообщался. Тут бы мне и остановиться. В крайнем случае - ехать в "Гостинку" на Викторию Андреянову. Но нет, остался смотреть еще 2 шоу. При всех достоинствах, одно было наполнено участниками, а другое - сложнейшими идеями и сочетаниями. В итоге заработал жесточайшую мигрень. Л. Пустовит посмотрел развешанную в гримерке, а о М. Швабе вообще речь не шла. И тут я вспомнил, что у меня есть безотказный успокоительный рецепт, которым спешу поделиться.

Если вы устали, вам тревожно без причины или просто болит голова, отправляйтесь на Рочдельскую (прямо напротив ЦМТ). В первом же доме по правой стороне находится ресторан Gandhara. Это не просто название - место украшено аутентичными артефактами гандхарской школы, которая объединяет в себе буддизм и эллинистическую традицию. Смесь совершенно уникальная. Чем бы вы не занялись - пьете ли в креслах молочный улун или заказали в зале суп и самсу, - через полчаса ясная голова и спокойствие обеспечены. Заведение почти никогда не бывает заполнено, эмоционально защищено от города и у него совершенно исключительная, умиротворяющая, атмосфера. Пакистано-афгенской кухонной экзотики можно при заказе с легкостью избегнуть, если она не по нраву. Впрочем, все очень вкусно (и адаптировано). Ну, а теперь подробности о показах.




Дмитрий Логинов показывается в Москве после долгого перерыва, который он использовал для выстраивания марки Arsenicum и путешествий. Вернулся он из них с таким мощным накатом, что называть его теперь "молодым дизайнером" больше ни у кого язык не повернется. Это глава Дома. Во вчерашней коллекции чувствовалась уверенность в том, что и кому будет продаваться, где все это производить, как изложить концепт. И совершенно не чувствовалось желание вещами этого концепта кого-то удивить. Он и без того был очень мощный, настоящая приливная волна. Коллекция называлась "Шторм", декорации имитировали кладбище кораблей с маяком посредине (в очередной раз снимаю шляпу перед техническим директором РФВ, Гаррисоном: его команда за полтора-два часа умудряется полностью преобразить большой зал), в качестве саундтрека использовался материал из "Пиратов Карибского моря".


 


Показ начинался демонстрацией вещей, которые будут продаваться в студии и, могу предположить, будут однозначно востребованы. Пальто, бушлаты, костюмы явно составляют предмет коммерческого интереса и очень сдержанно отмечены деталями (там - интересный подрез, там - двойная шлица с бантовой складкой, крылатка и т.д.). Далее, следуя очень продуманной режиссуре, с появлением спортивных вещей, трикотажа и с усложнением комплектов, моряки первой части попали в настоящую заварушку. Вспоминается любимый с детства Кольридж из "Сказания о старом мореходе":
Кругом вода, но как трещит// От сухости доска! Кругом вода, но не испить// Ни капли, ни глотка.
И мнится, море стало гнить, - О Боже, быть беде!// Ползли, росли, сплетясь в клубки,// Слипались в комья слизняки// На слизистой воде.
Виясь, крутясь, кругом зажглась
Огнями смерти мгла.
Вода - бела, желта, красна,
Как масло в лампе колдуна, пылала и цвела"


 


Раньше наизусть помнил, а теперь пришлось лезть в книгу. Посмотрите, пожалуйста, на видео, как изменяется настроение коллекции вместе с музыкой и светом; как многослойно проходит тема канатов и сетей, с интересной перекличкой с платьем Скьяпарелли 38-го года Skeleton Dress (в том числе - в виде накладок из узлов; на светлом платье выше они преставляют собой не отдельную деталь, а самым фантастическим образом "вырастают" из ткани).

Для меня нет ничего важнее в моде, чем собственный взгляд. Конкретные вещи, особенно у молодых дизайнеров, не так уж и важны - при необходимости всегда найдутся специалисты, которые ими займутся. Куда существенней увидеть, чем один художник отличается от другого, есть ли у него собственная позиция или он пришел в моду, как в универмаг. В конце концов, есть ли у него, что копировать другим. У опытных дизайнеров, которые в профессии десятки лет, меня больше всего поражает способность придавать этому взгляду новое направление. Вчера на показе Елены Макашовой (собственный Дом создан в 1990, до этого - работа у В. Зайцева) оба этих качества - авторский почерк и гибкость - были блестяще продемонстрированы.


    


Пару лет назад Дом Елены Макашовой был преобразован в Студию "ХакаМа" совместно с Ириной Хакамадой (которая теперь тоже подписывается под коллекциями). Первые шоу были разделены на две части: фирменная "макашовская", которая отнюдь не стремиться к тому, чтобы каждый ее понимал, и "новая", с другим подбором тканей и более доступная по конструктивному языку. Потом разделение убрали, обновили подачу студии-бутика в Сокольниках (до этого его витрины были полностью загорожены) и вообще начали демократичную политику. Сейчас, после годичного перерыва, мы наблюдаем чудесные результаты этих перемен. Ел. Макашова (ее называют "русским Ямамото", и я полагаю, что она этот ярлык терпеть не может) ничуть не утратила тонкости и своеобразия, однако теперь они понятны куда большему количеству людей. В один момент мне даже показалось, что несколько вещей  - сочетания поблекивающих жакетов с полупрозрачным плиссе - имели в виду быть модными, чего никогда не случалось, но это только показалось. Самой впечатляющей частью коллекции была наиболее лаконичная, первая, построеная вокруг идеи платья-рубашки (название коллекции - "Ушла в одной рубашке"). Я очень рад, что прелесть и мудрость этого дизайнера стала теперь более доступной.

Я сидел между владелицей бутика и представителем Aurora Fashion Week. Через подиум от меня - компания актрис и В.М. Зайцев. У всех этих непохожих людей совершенно одинаковая радостная эмоция и интерес. Мне жаль, что в моем распоряжении нет вполне адекватных фотографий, но можно посмотреть коллекцию на вполне приличном видео. Мой любимый выход - 6:00 (роза кажется мне виртуальным приветом дизайнера).

российская мода, российские дизайнеры, московские показы сезона осень/зима 2011, arsenicum, ХакаМа, недели моды, мода, комфортные места, Елена Макашова, обзор заведений, Дмитрий Логинов, показы

Previous post Next post
Up